Стратегическая деятельность фирмы в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды

Стратегия — деятельность, направленная на достижение определенных целей.

Основная цель глобальной стратегии — максимизировать прибыль. В случае первичного выхода на зарубежный рынок цель может модифицироваться и сводиться только к получению прибыли.

Достижение этой цели возможно путем использования двух видов стратегии (целевые стратегии):

1) стратегии снижения издержек; 2) стратегии дифференциации.

Это связано с тем, что на международном рынке фирмы сталкиваются с двумя типами конкурентного воздействия: первый связан с необходимостью снижения издержек; второй — с необходимостью адаптации к местным рынкам. В этой связи в дополнении к основной цели перед фирмой стоят две задачи: 1) поиска путей снижения издержек

2) адаптации товара к зарубежным рынкам.

Поскольку последняя задача сводится к оказанию сопутствующих дополнительных услуг, решению проблем качества и дизайна товара, добавлению дополнительной стоимости и в конечном итоге увеличению цены, то это является противоречием между первой и второй задачами.

Решение первой задачи сводится к поиску стран и факторов производства, позволяющих снизить издержки за счет более низкого уровня заработной платы или более дешевых источников сырья.

Решение второй задачи зависит от возможности фирмы адаптироваться к следующим особенностям зарубежных рынков:

• потребительские вкусы и предпочтения;

• инфраструктурное разнообразие (доступность телекоммуникационных, банковских услуг, технические стандарты);

• национальная специфика (например, лево/правостороннее движение);

• разнообразие дистрибутивных каналов;

• государственное регулирование и государственные заказы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: