Стратегия — деятельность, направленная на достижение определенных целей.
Основная цель глобальной стратегии — максимизировать прибыль. В случае первичного выхода на зарубежный рынок цель может модифицироваться и сводиться только к получению прибыли.
Достижение этой цели возможно путем использования двух видов стратегии (целевые стратегии):
1) стратегии снижения издержек; 2) стратегии дифференциации.
Это связано с тем, что на международном рынке фирмы сталкиваются с двумя типами конкурентного воздействия: первый связан с необходимостью снижения издержек; второй — с необходимостью адаптации к местным рынкам. В этой связи в дополнении к основной цели перед фирмой стоят две задачи: 1) поиска путей снижения издержек
2) адаптации товара к зарубежным рынкам.
Поскольку последняя задача сводится к оказанию сопутствующих дополнительных услуг, решению проблем качества и дизайна товара, добавлению дополнительной стоимости и в конечном итоге увеличению цены, то это является противоречием между первой и второй задачами.
|
|
Решение первой задачи сводится к поиску стран и факторов производства, позволяющих снизить издержки за счет более низкого уровня заработной платы или более дешевых источников сырья.
Решение второй задачи зависит от возможности фирмы адаптироваться к следующим особенностям зарубежных рынков:
• потребительские вкусы и предпочтения;
• инфраструктурное разнообразие (доступность телекоммуникационных, банковских услуг, технические стандарты);
• национальная специфика (например, лево/правостороннее движение);
• разнообразие дистрибутивных каналов;
• государственное регулирование и государственные заказы.