Глобальная стратегия

Структура — централизованная: большинство стратегических решений и ответственность централизованы, так же как и имущество, и денежные средства.

Операционный контроль: штаб-квартира жестко контролирует денежные средства, информацию, решения.

Менталитет — глобальный: зарубежные филиалы рассматриваются как каналы распределения в рамках единого глобального рынка.

Стратегия: в отличие от двух предыдущих компаний целевая стратегия нацелена на снижение издержек. Производство, маркетинг, R & D сосредоточены в основном в некоторых филиалах с наиболее благоприятными условиями. Стратегия не нацелена на адаптацию товаров и услуг к условиям местных рынков, так как это связано с ростом издержек. Вместо этого глобальные фирмы предпочитают стандартизацию, адаптацию к мировым рынкам и стандартам, что позволяет получать максимальные выгоды от экономии на масштабах производства. Также используются преимущества экономии на издержках для проведения агрессивной ценовой политики на мировых рынках.

Данная стратегия оптимальна в случае необходимости снижения издержек при отсутствии потребности в адаптации товаров и услуг к местным рынкам; характерна для отраслей промышленного производства: например, огромный спрос на полупроводники позволил в значительной мере стандартизировать их производство в мировом масштабе.

Однако подобная стратегия не подходит для производства потребительских товаров, которые должны быть в значительной мере адаптированы к потребностям местных рынков. Например, аудиоплейеры, автомобили, пищевые продукты.

Глобальная стратегия не подходит, когда спрос на товары зависит от особенностей потребительских предпочтений.

Примеры: «Intel», «Motorola», «Texas Instruments».




double arrow
Сейчас читают про: