Транснациональная стратегия

Структура: сетевая организация, основанная на специализации и перераспределении ресурсов и возможностей.

Контроль — взаимозависимость подразделений: большие потоки денежных средств, товаров, компонентов, работников, информации перемещаются между филиалами и головной компанией.

Менталитет — транснациональный: процесс принятия решений базируется на сложной системе взаимосвязи и взаимодействия между структурными подразделениями. Транфсерт навыков, знаний, технологий, товаров осуществляется не только в одностороннем порядке, как в международной компании (от штаб-квартиры к филиалам), но и между самими филиалами, а также, что особенно важно, от филиалов к головной компании. Имеет место так называемое глобальное обучение («Global learning»).

Транснациональная стратегия применяется в том случае, когда перед фирмой стоят одновременно две задачи (две целевые стратегии): необходимость снижения издержек и потребность в адаптации товаров и услуг к зарубежным рынкам. Это сложнореализуемая стратегия, так как она нацелена на достижение зачастую противоположных целей, что оказывает противоречивое воздействие на саму фирму, ведет к организационным проблемам, что в конечном итоге может повлиять на уменьшение эффективности функционирования корпорации.

Управленческая задача — решить, как далеко фирма может продвинуться по этим направлениям. Например, производство стиральных машин может быть стандартизировано, так как везде люди стирают белье, но по экономическим причинам в бедных странах машины должны быть проще и дешевле, поэтому данный продукт не может быть стандартизирован глобально. Примеры: «Caterpillar», «Unilever», «General Motors».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: