Раздел III. Требования к уровню подготовки абитуриентов

Абитуриент должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

1.Образную природу словесного искусства;

2.Содержание изученных литературных произведений;

3.Оосновные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

4.Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

5.Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

6. Основные теоретико-литературные понятия.

УМЕТЬ
1. Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

2.Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

3. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

4. Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

5.Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

6.Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

7. Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: