Абитуриент должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
1.Образную природу словесного искусства;
2.Содержание изученных литературных произведений;
3.Оосновные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;
4.Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
5.Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
6. Основные теоретико-литературные понятия.
УМЕТЬ
1. Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
2.Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
|
|
3. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
4. Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
5.Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
6.Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
7. Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;