Анализ производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Таблица 1.

Динамика объемов производства и реализации продукции (работ, услуг)

Наименование продукции Значение показателей по периодам, тыс. руб.
     
2. Стоимостные показатели: Товарная Релизованная   612 508 780 113   815 692 625 948   445 586 505 730
Итого: 1 392 621 1 441 640 951 316

В 2006 году производство товарной продукции увеличилось на 203 184 тыс. руб., а реализованной уменьшилось на 154 165 тыс. руб., что составляет 33,17% и 19,76% соответственно. В 2007 году производство товарной и реализованной продукции уменьшилось на 370 106 тыс. руб. (45,4%) и на 120 218 тыс. руб. (19,21%) соответственно.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают состав и структура производства и реализации продукции.

При формировании состава и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования состава включает в себя следующие основные моменты:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Динамика состава и структуры продукции приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика состава и структуры продукции (работ, услуг), тыс. руб.

Наименование продукции Вертикальный анализ
     
кол-во, тыс.руб. уд.вес, % кол-во, тыс.руб. уд.вес, % кол-во, тыс.руб. уд.вес, %
Производство автобусов Производство материалов Услуги по ремонту Услуги по сервисному обслуживанию Участок нестандартного оборудования 348 326 177 608 75 793 2 109 8 672 56,87 12,37 0,34 1,42 552 146 201 594 55 013 1 806 5 133 67,69 24,71 6,74 0,22 0,63 252 146 131 090 49 506 3 147 9 697 56,59 29,42 11,11 0,71 2,18
Итого: 612 508   815 692   445 586  

За период 2005-2007 гг. наибольший удельный вес в составе продукции составляет производство автобусов (более 50%), т.к. выпуск автобусов – основная деятельность предприятия. Производство материалов занимает второе место по количеству произведённой продукции (не менее 24%), что играет немаловажную роль в деятельности предприятия. Самую малую часть из всего состава занимают услуги по сервисному обслуживанию (не более 0,71%).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: