Билет №48. Философские системы античности: эпикурейство, стоицизм, цинизм, скептицизм

Наконец, не замедлила прийти на помощь самоутверждающейся личности и философия. Три основные философские школы раннего эллинизма — стоицизм, эпикурейство и скептицизм (Средняя и Новая Академии) — наперерыв стараются оградить че­ловеческую личность от всяких жизненных невзгод и волнений, обеспечить ей полное внутреннее спокойствие как при жизни чел-воека, так и после нее и создать такую картину мира, при которой человек чувствовал бы себя беспечно. Эту внутреннюю свободу и самоудовлетовленность человеческой личности упомянутые три школы понимали по-разному: стоики хотели выработать в человеке железный нрав и отсутстие всякой чувствительности к ударам судь­бы; эпикурейцы хотели погрузить человека во внутренний покой и самонаслаждение, избавлявшее его от страха перед смертью и бу­дущей его судьбой после смерти; скептики проповедовали полное отдание себя на волю жизненного процесса и опровергали возмож­ность что-нибудь познавать. При всем том, однако, сразу же бро­сается в глаза общая эллинистическая природа всех этих трех философских направлений. Она сводится к охране человека от тре­волнений жизни и к проповеди непрестанного самовоспитания, что особенно бросается в глаза, поскольку герой прежних времен, будь то общинно-родовой богатырь или герой восходящего классического полиса, не только воспитывался героем, но уже с самого начала таковым рождался.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: