Полный отказ

Полный отказ – это когда вы дернули кольцо, но не почувствовали встряхивания на третьей секунде. Значит либо вас не пристегнули в самолете (стабилизация не раскрылась и вы падаете в беспорядочном падении), либо вы рукой захватили стабилизацию на отделении. Действия при полном отказе такие же, как при частичном – отцепка и ввод запасного парашюта. Помните, полный отказ дает вам наименьшее количество времени на реакцию.

Не нашли кольцо основного (звучит глупо, но бывает) – немедленно отцепляемся и открываем ПЗ. Не тратьте время на поиск кольца. Не ждите срабатывания прибора.

Несход чехла. Вы дернули кольцо, из ранца вышел желтый чехол, но купол из чехла не выходит. Времени так же мало, как при полном отказе. Не боритесь – отцепляйтесь.

Перехлест. При перехлесте одна или несколько строп проходят сверху купола и он теряет свою правильную круглую форму. Перехлест может сопровождаться вращением. Отцепка – запаска.

Зацеп стабилизации за части тела (например, за ногу). Делаем две коротких попытки избавиться от зацепления. Если не получилось – отцепляемся и вводим запасной.

Порыв купола, обрыв строп. Проверяем купол по принципу: Наполнен-Устойчив-Управляем. Если при этом отказе происходит вращение – попробуйте компенсировать вращение натяжением стропы управления до плеча. Если есть сомнения, что сможете безопасно приземлиться – отцепляйтесь.

Обрыв стропы управления. Если купол не вращает – попытайтесь его посадить, управляя другой стропой. Не стоит отцепляться – запасной парашют полностью неуправляемый. Если обрыв СУ сопровождается вращением – так приземляться нельзя. Отцепляемся.

Самоотцеп свободного конца. При самопроизвольном отсоединении одной пары свободных концов (обычно на раскрытии), купол полностью сложится. Немедленно полностью отцепляемся и вводим ПЗ.

Закрутка строп. Закрутка строп на круглых парашютах не считается отказом. Отцепляться не нужно – стропы раскрутятся сами.

Запуталась клеванта за другие стропы. Тоже несерьезный отказ. Если есть вращение – компенсируем его другой СУ. Выпутываем клеванту. Это может занять много времени – так что смотрите, куда летите.

Непроизвольное раскрытие ПЗ (обычно, если забыли расчековать запаску).

  • Если вы удержали запаску от наполнения – зажимаем ее между ног, руками управляем парашютом.
  • Если запасной парашют вывалился и болтается внизу, не наполняясь – собираем его на колени в плотный комок, зажимаем между ног.
  • Если купол запасного пошел наполняться – не гасим его, пусть наполняется, будем снижаться на двух куполах. В этом случае запрещается отцеплять основной. Дело в том, что стропы наполненного купола находятся в натянутом состоянии и при отцепке они, сокращаясь, могут захлестнуть уходящими свободными концами стропы запасного и погасить его. Вы можете остаться совсем без рабочего парашюта. Парашют ПТЛ-72 нормально работает с запаской, только возможно вращение из-за того, что ПТЛ-72 имеет горизонтальную скорость, а З-5 – нет.
  • Если наполняющаяся запаска полез внутрь основного купола, то, не дожидаясь пока она полностью туда залезет, вытягиваем ее за одну стропу. При спутывании двух куполов следует быть осторожными в отношении отцепки, так как она может усугубить ситуацию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: