Побуждение к действию в отношении PR-субъекта

Нужно помнить о том, что любое изменение во мнениях и оценках целевой аудитории практически не обладает ценностью для PR-субъекта, если оно никак не отражается на поведении этой аудитории. Поэтому, планируя PR-кампанию, всегда нужно задаться вопросом: «А что мы хотим получить «на выходе»? Что должны сделать люди, после того, как получили от нас все сообщения. Не обязательно это должно быть обращение за покупкой или поданный за кандидата голос, это может быть и звонок на «горячую линию», и подпись в поддержку законопроекта, и взнос в благотворительную организацию, и участие в митинге – и отказ в нем участвовать. Даже ответ на вопрос интервьюера в рамках очередного социологического исследования будет проявлением позиции человека и, следовательно, видом действия.

Важно отметить, что если в PR-кампаниях, направленных на повышение спроса на конкретный товара, эта цель, как правило, не выпускается из виду, то в социальных PR-кампаниях, где не всегда желаемый итог настолько очевиден, она часто упускается. Примерами неудачных акций могут быть призывы типа «Нет наркотикам!» или «Защитим окружающую среду!», из которых непонятно, как должен отреагировать человек, прочитавший эти слова на плакате, чего ожидают от него инициатора акции. Интересно, что в западной практике любые социальные кампании мягко (или жестко) подводят человека к необходимости действия. Так, в ходе акций против войны в Ираке гражданам предлагалось или парализовать работу Белого Дома, в определенный день присылая в больших количествах электронные письма и факсы, или пожертвовать 8 евро на соленые крендельки для Джорджа Буша, или отказаться от покупки товаров американского производства.

Задания к разделу.

1. Прочитайте «Записные книжки» С. Довлатова. Постарайтесь найти среди описываемых историй и ситуаций примеры на все 5 типовых PR-целей.
2. Ознакомьтесь со статьей «"Черный PR" как объективная реальность» (Приложение 3). Можно ли связать приводимые в статье примеры «черного пиара» с какими-то из типовых PR-целей?
3. Ознакомьтесь со статьей «Возвышение имиджа» (Приложение 4). Согласны ли Вы, что все описанные примеры связаны именно с этой целью? Детально обоснуйте свой ответ.
4. Обратитесь к вашему PR-проекту. Определите, какие из описанных в разделе PR-целей вы будете преследовать в проекте (не более трех). Выстроите иерархию целей: какая будет для Вас наиболее важной, какие второй и третьей по значимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: