Раздел 10. Подготовка PR-проекта

Согласно так называемому «принципу Эпштейна-Гейзенберга»,(Еще один из «законов Мэрфи») при проведении любого исследования или реализации проекта из трех параметров лишь два можно определить одновременно. А именно:

1. Если заданы цель и время для ее достижения, то нельзя угадать, сколько это будет стоить.

2. Если ограничены время и ресурсы, невозможно предсказать, какая часть задания будет выполнена.

3. Если четко ставится цель и выделяется конкретная сумма денег, то нельзя предсказать, когда эта цель будет достигнута.

С этой точки зрения менеджеры по PR большую часть времени тратят на заведомо невыполнимое дело. Ведь любая PR-кампания начинается с написания PR-проекта, а любой проект должен представлять из себя гармоничное единство целей, времени и ресурсов.

Тем не менее, хотя написание PR-проектов и является, как мы выяснили, практически безнадежным занятием, но если этим придется заниматься всю жизнь, то есть смысл начинать учиться как можно раньше. Именно поэтому, заканчивая изучение курса «Основы public relations», вы будете готовить план PR кампании. Цель этого задания – показать что вы ·

  • Усвоили из материала курса ряд понятий, концепций, методов и ·
  • Умеете применить эти знания к конкретным ситуациям.

Поэтому, готовя проект, необходимо еще раз ознакомиться со всеми разделами этого пособия. Информация, которая изложена в каждом разделе, поможет вам при подготовке соответствующих частей PR-проекта. Мы также рекомендуем Вам использовать схему планирования PR-проекта, которую можно найти в таблицe 5.

В этом разделе мы остановимся на некоторых отдельных вопросах, которые часто вызывают у студентов наибольшие сложности.

Как вы помните, проект – это тип концептуального управления деятельностью, направленный на достижение конкретных результатов за определенные сроки с ограниченными ресурсами.

Поэтому план PR-кампании, который вам предстоит подготовить – это не просто перечисление известных вам методов и понятий public relations. Это связное, логичное, понятное описание действий, которые необходимо сделать для того, чтобы решить определенную проблему.

У вашего документа есть определенный адресат. Если это учебный проект, то адресатом будет преподаватель, возможно – ваши соученики (если предполагается обсуждать проект на семинаре), руководители практики (если вы будете пробовать реализовать проект во время практики), члены жюри (если вы решите подать проект на конкурс «Хрустальный апельсин» иные конкурсы). Точно также, когда вы будете готовить PR-проекты, став состоявшимся, «взрослым» специалистом – вашим адресатом будет руководитель PR-агентства, PR-отдела или руководитель компании-клиента.

Поэтому, подойдите к подготовке PR-проекта, как бы вы подходили к любому сообщению в рамках PR-кампании. Ваша задача – объяснить вашему адресату, чего вы хотите добиться. Поэтому ваш проект должен быть изложен так, чтобы тому, кто его читает, не пришлось бы догадываться о смысле тех или иных мероприятий, которые вы не описали подробно, не пришлось бы продираться сквозь тяжелый стиль и несогласованные падежи, додумывать разделы PR-проекта, которые вы не сочли нужным включить. Постоянно помнете, что ваш проект будут читать конкретные люди, и он должен быть им понятен.

Обращаем ваше внимание еще на некоторые рекомендации: ·

  • как уже упоминалось, в работах могут быть представлены как реализованные проекты, так и не реализованные, а существующие пока на уровне разработок автора (авторов); ·
  • если в работе представлен реализованный проект, следует указать вклад автора в данный проект, обозначить ту часть проекта, которую он выполнил самостоятельно; ·
  • не стоит увлекаться простым описанием проведенных акций; целесообразно показать, как та или иная ИДЕЯ мотивировала выбор СРЕДСТВ реализации проекта, и насколько эффективно они повлияли на успех проекта; ·
  • важно представить проект (либо его отдельные части) как уникальные, не имеющие аналогов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: