Технологии таможенного контроля при перемещении МПО. Всемирная почтовая конвенция

объектом таможенных операций являются исключительно МПО, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в местах международного почтового обмена (далее – ММПО) либо в иных местах, определенных таможенным органом, где вся входящие отправления предъявляются выборочно или полностью для таможенного контроля. На сегодняшний день в России функционируют 21 ММПО.

В соответствии с ТК ТС международные почтовые отправления, должны сопровождаться документами, указанными в актах Всемирного почтового союза. Такими документами в соответствии с главой III Решения таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71 и бланк-пачка CP 72, которые содержат сведения о наименовании и количестве товара, сведения об отправителе (получателе), стране отправления и назначения, перевозчике, транспортном средстве, номерах депеш (мешок, или несколько мешков и других емкостей, опломбированных пломбой или без нее, содержащих почтовые отправления и (или) тару, которыми обмениваются места (учреждения) международного почтового обмена почтовых служб стран-членов Всемирного почтового союза), весе товаров брутто, количестве грузовых мест, стоимость товаров и валюта оценки, планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути, пункте назначения.

При обработке МПО таможенные органы выполняют следующие две основные функции:

1) контроль законности пересылки содержимого на территорию таможенного союза;

2) контроль за своевременным взиманием таможенных пошлин с пересылаемых товаров;

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ТС экспорт и импорт запрещенных товаров перевозимых в МПО не может быть допущен к ввозу, вывозу и пересылке в рамках Таможенного союза. любые видов оружия (их части), боеприпасы (их части), культурные ценности, драгоценные камни, статьи непристойного или безнравственного характера, алкогольная продукция, любые виды табачных изделий и курительных смесей, скоропортящиеся продукты, живые животные, опасные отходы, и

Не относятся к товарам для личного пользования:природные алмазы;котлы центрального отопления; солярий для загара; машины, механизмы, оборудование; тракторы, транспортные средства промышленного назначения; игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками; товары, подлежащие экспортному контролю (сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, в том числе ноу-хау и др.);

После прибытия МПО в страну назначения почтовая организация вновь предоставляет отправление в таможенный орган страны назначения. Таможня проводит таможенный контроль и принимает решение о выпуске товаров. Посылки до их вручения адресатам (их законным представителям), хранятся в почтовых отделениях связи. Согласно положениям Всемирной почтовой конвенции, а так же Правилам оказания услуг почтовой связи, ответственность за утрату МПО, порчу(повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки несет почтовая служба. Выдачу международных посылок производят отделения почтовой связи после уплаты получателем таможенных пошлин, налогов. С товаров для личного пользования, ввозимых в МПО, стоимость которых не превышает 1000 евро и вес не превышает 31 кг таможенные пошлины и налоги не взимаются. В случае превышения указанных ограничений уплачиваются таможенные платежи по единой ставке в размере 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм. Следовательно, если оценочная стоимость посылки менее 1000 евро, а вес менее 31 кило, физическое лицо – получатель, освобождается от уплаты каких либо пошлин или иных платежей.

В соответствии с п.4 ст. 150 ТК ТС при перемещении через таможенную границу таможенного союза международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке. Также, согласно ст. 178 ТК ТС международные почтовые отправления помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.

КОНВКНЦИЯ содержит: Понятие МПО, список Запрещённых к пересылке товаров, Вес и размер почтовых отправлений, ответственность за порчу и утрату посылок, Конвенция определяет условия транзита и нормы транзитных расходов, различные виды бесплатных пересылок (например, печатных изданий шрифтом для слепых

11. Технология таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Конвенция МДП (1975) Конвенция КДПГ (1956) Конвенция корнет АТА

МДП: международное соглашение, принятое в 1975 г. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ.

Книжка МДП - это документ таможенного транзита, используемый для подтверждения существования международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, перевозимые по процедуре МДП, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.

Каждая книжка МДП имеет уникальный идентификационный номер. Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков. Так как в каждой стране используется комплект из двух отрывных листков, то количество листков в книжке указывает число стран, через которые можно проехать транзитом по данному типу книжки, включая страну отправления и назначения. Например, 20-страничные книжки могут быть использованы для перевозки МДП через максимум 10 стран.

Каждая отдельная книжка МДП может быть использована только для одной перевозки МДП. По завершению перевозки МДП в таможне назначения, книжка МДП возвращается водителю, заверенная надлежащим образом таможенными органами назначения. Таможенные органы должны немедленно подтвердить в электронном виде прекращение перевозки МДП через SafeTIR. Книжка МДП возвращается в ассоциацию и отправляется затем в МСАТ для окончательного контроля и архивирования.

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

Конвенция КДПГ (1956):Ко нвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом в Женеве. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Участниками конвенции являются 55 государств[1] (практически все европейские государства и новые независимые государства — бывшие республики СССР), в том числе Российская Федерация с 2 сентября 1983 г.

Конвенция применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй-прилагается к товарам, третий — остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Конвенция о карнете АТА Карнет АТА – «временный ввоз».это международный документ, используемый в качестве таможенной декларации при помещении товаров (кроме транспорта) под режим временного вывоза.

являются инструментом ВТО/СТС по временному ввозу товаров. Система АТА разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. обеспечивает ускоренное таможенное оформление, дает возможность посещать до 10 стран в течение всего срока действия документа (одного года).Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование системы АТА обеспечивается с помощью международных гарантий.

Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

Карнета АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением.

С 2012 года в России стало возможным использование карнета АТА в качестве таможенной декларации для временно вывозимых товаров.

12. Технология таможенного контроля при перемещении товаров железнодорожным транспортом, Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами в следующих местах:

- на пограничных железнодорожных станциях;

- на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

- на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

- на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, - на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

- непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

- на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

При убытии из страны в линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле (технологический комплекс контроля), входят:

- линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделения банка;

- линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющем международные перевозки (обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции);

- линия пограничного контроля;

- линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке - линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции растительного и животного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период погранично-таможенного контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещение, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

Вход в зону таможенного оформления и таможенного контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

Проведение досмотровых мероприятий осуществляется, как правило, в парках прибытия и досмотровых парках. Досмотр должен производиться не менее чем двумя инспекторами на один вагон с соблюдением положения инструкции по технике безопасности, технологических норм работы станции.

соглашение СМГС — международное соглашение о прямом грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем железнодорожном сообщении стран, железные дороги которых участвуют в этом соглашении

В соглашении устанавливается порядок приема грузов к перевозке и выдаче его получателю, порядок заключения договора перевозки, коммерческие реквизиты железнодорожной накладной, сроки доставки груза, правила перевозки грузов на особых условиях (длинномерные, опасные, химические, тяжеловесные, скоропортящиеся, живность).

В том случае, если груз следует до станции железной дороги, не входящей в СМГС, накладная СМГС оформляется до выходной пограничной станции последней транзитной железной дороги, участвующей в СМГС. Далее производится переотправка (переоформление) грузов в страну, железные дороги которой не входят в СМГС. Переоформление и выдачу новой накладной производит выходная пограничная станция в качестве уполномоченного представителя. Старая накладная СМГС прикладывается к новой накладной. Аналогично производится оформление груза, следующего от станции железной дороги, не входящей в СМГС, до соответствующей станции в стране-участнице СМГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: