Первая естественно-научная революция 16 – 17 вв

Связана с тем, что колоссально быстро нарастал объем инф-ии после открытия книгопечатания. Несмотря на то, что до 18 века оф языком науки остается латынь, возникают научные знания на национальных языках, т.е. переводятся научные трактаты на национальные языки, делаются более доступными для ученых разных стран и это дает толчок для научной мысли 16 – 18 века, кот-ый разрушил привычную картину мира и создает дургую, в кот-ой все объяснялось не велей божьей, а тем, что движет развитием мира и нужда в практике. Именно в этот период было доказано, что земля имеет форму шара, начинается изучение явлений магнетизма, закон о преломлении света, появляется огромное кол-во приборов, т.е. изначально чел-к все будет изучать при помощи опыта, а затем, когда будет поставлена задача, изучить что-то неизвестное (сложно всегда сформулировать проблему - задачу). Появилась масса приборов, кот-ми пользуются до сих пор – гидрометр, барометр, телескоп, микроскоп и т.д. Чел-к проник и в законы Вселенной и в законы самого себя человек до сих пор знает крайне плохо.

Появляется машина, заменившая ручной труд – серьезно продвинулись в развитии география, картография, астрономия, механика и медицина.

Первые достоверные карты Европы с учетом всех достижений первых географических открытий были созданы в середине 16 века выдающимся картографом Герхардом Меркатором (1512 —1594).

К радикальным изменениям миропонимания приводят учения польского астронома Николая Коперника (1473 - 1543). Он излагает его в своем труде «О вращении небесных сфер» (выйдет всего за несколько недель до смерти астронома, кот-ый был священником и астрономом, поэтому он всегда боялся кары католической церкви за то, что наблюдал). После выхода этой книги католическая церковь внесла её в индекс запрещенных книг, кот-ый сущ-ет до сих пор. Только в 1826 году эта книжка была разрешена к чтению.

Одним из активных сторонников учений Коперника был Джордано Бруно (1548 —1600), кот-ый поплатился за это своей жизнью. Он также был монахом, но несмотря на это он прочитал этот труд и стал распространять это учение.

Позже астрономия обогатилась изучениями Тихо Браге (1546—1601) иоткрытиями Иоганн Кеплер (1571 - 1630), кот-ые создали рудольфовые таблицы (названы в честь австрийского императора Рудольфа). По этим таблицам до сих пор, когда учат на астрономов, узнают где находится та или иная планета в определенный момент времени. Иоганн Кеплер разработал теорию солнечных и лунных затмений, объяснил почему это происходит, предложил способы их предсказания. Уточнил расстояние от Земли до Солнца и ему принадлежит открытие очень многих вещей в стереометрии.

Надежным обоснованием гелиоцентризма стали открытия Галилео Галилейя (1564-1642), кот-ый обосновал законы падения тел, инерции, понятия скорости и ускорения.

Научная революция завершается открытиями Исаака Ньютона (1642 —1727). Он создает вместе с Легинсом параллельно (до сих пор спорят Англия и Германия о том, кто первый создал) интегральное дифференциальное исчисление, т.е. высшую математику. Обычной математике Исааку Ньютону не хватило, чтобы описать законы движения планет. Поэтому была создана высшая. Он создает 3 закона движения (механика) и дополняет их законом всемирного тяготения, доказывая, что этому подчиняется в мире все. Одной из обновлявшихся областей науки была математика, в ней выделяются самостоятельные разделы – алгебра, тригонометрия, аналитическая геометрия, теория бесконечно малых величин.

Определенные успехи были достигнуты в геологии, кот-ая была связана с горным делом, химией, зоологией и ботаникой.

Серьезные успехи сделала медицина. Андреас Везалий (1514-1564) создал иллюстрированный труп, т.е. он прорисовал все строение человеческого тела.

Уильям Гарвей (1578 – 1657, англичанин) и Мигель Сервет (испанец) разработали теорию кровообращения, т.е. два круга кровообращения были открыты ими. После них прекращается практика кровопуская, т.е. ранее считалось, что если чел-к заболел, то у него скопилась дурная кровь, поэтому если её выпустить, то чел-к поправится, а так как этими учеными было доказано, что все в чел-ке замкнуто, то сколько крови не выпускай, мало что изменится.

Парацельс (настоящее имя Филипп фон Гогенхайм) (1493 -1541) без него невозможна современная медицина. Этот чел-к впервые сделал таблетку, так как до него были только натуральные препараты (натуропатия).

Френсис Бекон книга «Новый Органон» в след труду Аристотеля. В этой книги он написал вещь, кот-ую не сразу осознало человечество, к его книге вернулись только после Первой мировой войны, он написал в 16 веке (почти 17), что знание – это борьба (например, человечество, кот-ое открыло метал, с одной стороны, сумело сделать лопату, а с другой, сделало сабли). Первая мировая война, кот-ая перевернула сознания людей, кот-ые никогда до этого столько не воевали и не было такого кол-ва жертв, показала, что до начала 20 века человечество абсолютно верило в свои возможности – открывай и живи хорошо, но теперь они увидели, что все эти технические открытия обернулись против человечества. Поэтому переиздание книги Бекона произошло уже в 1920-ых, когда вернулись к девизу Бекона о том, что знания нужно дозировать.

Просветители:

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694—1778); Шарль Луи Монтескье (1689 —1755); Дени Дидро (1713—1784); Жан-Жак Руссо (1712—1778); Жан Лерон Д’Аламбер (1717 —1783); Бенджамин Франклин (1706 —1790); Томас Джефферсон (1743 —1826); М. В. Ломоносов (1711—1765); Новиков Н. И. (1744- 1818); Иммануил Кант (1724—1804); Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646—1716); Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803); Джамбаттиста Вико (1668-1744);

Фрэнсис Бэкон (1561 —1626); Томас Гоббс (1588 - 1671); Джон Локк (1632-1704); Генри Сент-Джон Болингброк (1678- 1751); Джонатан Свифт (1667 – 1745)

Общие идеи для просветителей:

1. Наибольший вклад был внесен в развитие представлений о государстве и обществе.

2. Для всех просветителей наука стала новой религией, и они внедряли в общество, в умы представителей элиты, мысль о том, что наука является новой важнейшей ценностью цивилизации, что престиж государства, его благосостояние и благополучие определяются не только военной мощью, но и тем, какое место в нем занимает наука.

3. Культ науки неизбежно выводил просветителей на вопрос об отношении к религии. Здесь единства между ними не было – среди них были деисты и атеисты.

4. Безусловная вера в прогресс, который выглядел как постоянное, поступательное движение по восходящей — от примитивных к все более совершенным формам организации общества. Эталоном для них была западная цивилизация. С этого момента стал утверждаться принцип европоцентризма. Развитие человеческой цивилизации стало рассматриваться как распространение норм и принципов западной цивилизации на остальной мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: