Виды и цель деятельности | Активная форма организации деятельности |
Познавательная. Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. | Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодическое печати, экскурсии (в музей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции. |
Трудовая Направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека | Учебный труд на уроках, учебно-производственный труд на предприятии, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», «рейд добровольцев») |
Общественная Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности | Классные праздники, «огоньки», дни именинников, прогулки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи друзей, поездки и т.д. секции. |
Ценностно-ориентировочная Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностей причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитии рефлексии | Практикум по самоанализу и взаимоанализу «как мы вели себя на экскурсии?», «законы товарищества», «каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например, «зачем человеку учиться?»; уроки культуры поведения |
Художественная Развивает чувствительное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализует индивидуальные задатки и способности | Концерты художественной самодеятельности, художественные конкурсы, выставки «час с искусством», «встречи с артистом», «новые диски»; посещение театра, экскурсии в музей; школьные балы, фестивали, праздники |
Спортивно-оздоровительная Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела | Спортивные игры, товарищеские состязания, школьные олимпиады, спортивные |
Свободное общение Организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью | Пресс-центр, встречи с политическими деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссии. |
Мониторинг воспитательной работы
|
|
Эффективность воспитательной работы школы определяется воспитанностью учеников и выпускников школы, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптироваться к современным условиям жизни. Одним из показателей воспитанности является общественная направленность, которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях.
|
|
Главные виды направленности:
1. На себя (быть здоровым, развлекаться, жить весело).
2. На объект (наличие интересного дела, увлеченность занятием).
3. На других (наличие друзей, желание помочь ближнему).
Другим подходом к характеристике направленности является положительная (созидание, добро) и отрицательная (зло, разрушение).
Закон Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1 глава: Основные положения (1-11 статьи);
Глава 2: основные направления деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 12 – «Комиссии по делам несовершеннолетних».
Статья 13 «Государственные органы управления образованием и учреждения образования». Контролируют соблюдение законодательства в области образования, участвуют в организации отдыха, досуга и занятости, участвуют в организации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений, оказывают содействие детским и молодежным организациям, выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.
Статья 14 «Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения».
Статья 15 «Центры социального обслуживания».
Статья 16 «Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации».
Статья 17 «Органы опеки и попечительства».
Статья 18 «Органы управления здравоохранением и организация здравоохранения».
Статья 19 «Органы государственной службы занятости населения».
Статья 20 «Органы внутренних дел».
Статья 21 «Инспекции по делам несовершеннолетних».
Статья 22 «Приемники-распределители для несовершеннолетних».
Статья 23 «Подразделение милиции».
Глава 3: Порядок помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения».
Статья 26 «Основание и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения».
Статья 27 «Порядок направления в суд заявлений о помещении несовершеннолетних не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения».
Статья 30 «Исполнение решений суда по заявлениям о помещении несовершеннолетних не подлежащих уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения