Особые случаи на приземлении

1. Приземление в сильный ветер – на малом сносе с разворотом в подвесной системе по направлению движения.

2. Приземление на лес.

1-й способ: Целесообразнее приземлятся на малом сносе с разворотом в подвесной системе к препятствию. Ноги вместе, ступни параллельно препятствию. Быть в готовности как отталкиваться ногами от ствола, так и приземляться на ноги. Сведенные ноги защищают пах, ЗП защищает грудь и живот, подбородок прижат и защищает горло. Минус: при этом лицо остается открытым.

2-й способ: На малом сносе без разворота в подвесной, руки крест-накрест на плечевых обхватах, локти прижаты, кисти приподняты, опускаем лицо в ладони. Минус: открыта нижняя часть спины.

3-й способ: приземление на большом сносе, руки см. 2-й способ. Минус: большая горизонтальная скорость.

При повисании на дереве сохраняя позу группировки подергаться в подвесной системе. Быть готовым провалиться до земли. Если зацепились плохо, то падение не станет неожиданностью. Если висим крепко, то по возможности, закрепиться, подтянуть себя к стволу, сесть на ветку. Позвонить на аэродром и сообщить о ситуации. Вылезать из подвесной системы можно лишь в случаях, когда на землю можно сделать шаг не прыгая. Если нужно спрыгивать или слезать по дереву, то расстегивать подвесную систему категорически запрещено. Задача: глубже усесться в подвесной системе и двигать руками и ногами во избежание затекания или обморожения. Допускается самостоятельный спуск с дерева, когда дальнейшее ожидание спасателей невозможно. Для самостоятельного спуска необходимо достать ЗП по схеме «частичного отказа», выбросить вниз в сторону от веток, оценить достает ли ЗП до земли. Если тряпка до земли не достает, перерезать соединительную перемычку между свободными концами ЗП и одну группу свободных концов, бросить вниз избегая попадания их в купол. Отстегиваем ранец ЗП с одной стороны. Убедившись, что сидим глубоко в круговой лямке (ножные обхваты свободны) обмотать пучок строп 1 раз вокруг ноги и прижать ступней к ступне. Расстегнуть грудную перемычку, затем расстегнуть ножные обхваты, поочередно освободиться от плечевых обхватов, выйти из круговой лямки и осуществить спуск вниз, держась за пучок строп, контролируя скорость спуска, зажимая или отпуская пучок строп ногами.

В случае если купол завис на дереве, а парашютист находится на земле и стянуть купол самостоятельно не получается, то от купола не отходим. Отзвон на аэродром, ждем спасательную команду.

Если купол снят, а свое местоположение относительно аэродрома неизвестно, то звоним на аэродром и ждем спасательную команду.

3. Приземление на строения.

Осуществляется на малом сносе с разворотом в подвесной системе (лицом по направлению движения). Ступни параллельно поверхности. При приземлении на дальний край крыши – оттолкнуться и спрыгнуть вниз. При приземлении на ближний край либо на середину – зафиксироваться на поверхности: если крыша гладкая, то раскинуть руки и ноги, увеличивая площадь соприкосновения, попытаться погасить купол. Если крыша жилого дома – зафиксироваться за трубу, антенну, лестницу руками, завязать 1-2 стропы если есть возможность и ждать спасательную команду. Если с крыши стаскивает, то поза группировки, встречаем землю ногами.

Если летим в стену: купол на малом сносе с разворотом в подвесной системе, ступни параллельно поверхности. Оконный проем встречаем 2-мя ногами вместе, ударом ног в центр рамы, тем самым либо отталкиваемся, либо попадаем в помещение. Зафиксироваться в помещении, схватившись за тяжелый стационарный объект.

4. Приземление на водоем.

До высоты 300 м предпринимаем попытки не попасть в водоем. С высоты 300 м готовимся к приводнению.

а) Глубже сесть в круговую лямку.

б) Отстегнуть ЗП с одной стороны (одну группу свободных концов и один карабин).

в) Отвести ЗП в сторону.

г) Расстегнуть грудную перемычку (теперь вперед не наклоняемся, чтобы не выпасть).

д) Расстегнуть ножные обхваты (чтобы не выпасть, не наклоняемся и не прогибаемся).

е) При приводнении купол на малом сносе, поза группировки, ноги вместе. В момент касания воды прогнутся, выскользнуть вниз из подвесной системы.

ж) ЗП в течение 7-10 минут можно использовать как плавсредство.

* - в случае попадания в стропы не совершая резких движений, плавно снимаем их с конечностей.

5. Приземление на ЛЭП.

Поза как при посадке на лес. Встречаем ЛЭП лицом. Если провода идут в ноги – оттолкнуться от ближайшего так, чтобы не долететь до него. При прохождении между проводами максимально прижимаемся к дальнему проводу. За один провод можно хвататься в 2-х местах с расстоянием не более 60 см. Если висим ниже уровня проводов и купол тянет вверх – руки крест-накрест на свободные концы, локтями упираемся в провод, избегая удушения. По возможности расстегиваем грудную перемычку. Висим и ждем спасателей.

Если стоим на земле – убедиться, что металлические части подвесной системы не бьются током. Расстегиваем подвесную систему, не двигаясь с места. Начинаем с грудной перемычки. Удаляемся на 30 м:

а) не отрывая ног от земли, мелкими шагами, длина шага – размер ступни,

б) прыгая 2-мя ногами вместе,

в) лечь на землю и катиться через бок.

6. Приземление в городок – избегаем всеми способами. Если не получается, см. приземление на строения.

7. Приземление на самолеты.

а) Избегаем всеми способами (дорого),

б) Ноги вместе, стараемся не попадать ногами на крылья, если все же попадаем в крыло, то двумя ногами в ланджерон.

8. Приземление на ВПП (взлетку).

а) Избегаем всеми способами.

б) После приземления немедленно покинуть полосу. Посадка на малом сносе лицом по направлению движения (с разворотом в подвесной системе). Взлетная полоса пересекается на высоте 300 и более метров.

9. Приземление на запасную или незнакомую площадку.

Всегда на малом сносе, всегда лицом по направлению движения (с разворотом в подвесной системе), если не видим парашютную вышку, позвонить на аэродром и сообщить о ситуации. Если нет телефона, куда идти не знаем, то раскладываем парашют, ждать самолет и спасательную команду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: