Вопрос 2. Методы максимизации прибыли НТО

Любая фирма, работающая на коммерческих началах, заботится о том, чтобы фирма развивалась, была устойчива к внешним изменениям, чтобы владела ситуацией рынка. Цели могут быть различного уровня, должны находиться в соподчинении. 2 главные цели:

· Максимизация прибыли основной деятельности

· Обеспечение экономической безопасности деятельности инновационной фирмы.

К методам максимизации прибыли можно отнести:

1. Увеличение цены. Если НТО, инновационная фирма выпускает продукт, а обычно продукт должен быть новым, востребованным рынком, то у фирмы есть возможность при сложившимся спросе увеличить цены реализации. На любом рынке всегда найдется конкурент, который тоже может произвести продукт, который пользуется спросом. Следовательно, он создает аналоговый продукт, а это означает снижение цены товара, а соответственно и уменьшение нормы прибыли, то есть повышение цены продажи обеспечивает максимизацию прибыли в краткосрочном периоде.

2. Снижение с/с производимой н-т продукции. Наиболее эффективный путь, обеспечивающий максимизацию прибыли. Достичь можно заменив ресурсы на более дешевые, не в ущерб качеству. Уровень качества- нижний предел снижения с/с. Качество – совокупность потребительских свойств, которые обозначены в технико-экономическом обосновании производства н-т продукции.

3. Экономия на постоянных издержках. Постоянные издержки – те, которые не изменяются в связи с изменением объема производства, а именно- окладная система оплаты труда, %-ые выплаты, увеличение объемов производства продукции при сложившейся благоприятной конъюнктуре. Темпы снижения удельных постоянных издержек больше, чем темпы роста удельных переменных издержек. На базе соотношения этих темпов происходит снижение с/с единицы продукции.

4. Увеличение оборачиваемости средств, вложенных в н-т продукцию. Ускорение происходит за счет понижения рентабельности продаж, что в условиях конкуренции обеспечивает ускорение оборачиваемости.

5. Выпуск принципиально новой продукции. Необходимо прибегать к активному маркетингу(предполагает рекламу товара, его достоинства, возможности, формирование круга потребителей, которые уже готовы его приобрести). А будучи монополистом, можно продиктовать свою цену, зная круг потребителей и его платежеспособность.

6. Собственно инновационная деятельность фирмы – деятельность по разработке, созданию и освоению новой линейки. Инновационная деятельность предполагает выпуск товара, обладающего конкурентными преимуществами. Факторы конкурентоспособности товара- цена, качество, сервис, условия поставки.

Выпуская инновационный товар, следует помнить, что он обладает низкой ст. унификации, поэтому обслуживание гарантийное/послегарантийное приходится на производителя, здесь есть возможность установить цены на доп.детали.

Инновационно-активные предприятия – фирмы, которые либо сами создают новые продукты, либо приобретают патенты. Максимизировать прибыль либо повышая цены продажи единицы продукции, либо созданием чего-либо нового, в чем заинтересован потребитель. Новая та продукция, которая параметрами отличается от ранее произведенной. Повышение цены реализации единицы продукции должно обеспечивать покрытие издержек, которые были направлены на повышение качества продукции.

7. Есть возможность на той же элементной базе производить модернизированную продукцию при сохранении качества

8. При проведении выставок мы можем предлагать конкретному потребителю н-т продукт, который обладает рядом качеств. Если это промышленная продукция, то мы можем обучать персонал, сл-но доп прибыль

9. Можно вводить систему стимулирования продаж, которая строится на учете потребностей покупателей

-кредит, отсрочка платежа

-скидки постоянным покупателям

-выкуп по остаточной стоимости оборудования, на смену которому мы вводили новое

-скидка с цены

Единственная монополия, защищенная государством – инновационная, если продукт защищен патентом – охранный документ, который подтверждает исключительное право на использование открытия. Инновационная монополия гарантирует сбыт и получение прибыли на период защиты н-т продукции патентами.

-патентование впрок

-защита иннов с целью ограждения этого направления д-сти от конкурентов

-перед выходом на зарубежные рынки

-доп прибыль за счет лицензионных платежей при продаже лицензий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: