Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставить их товарам-конкурентам. Задача, требующая своей реализации, состоит в том, чтобы осуществить стилистическое единство между уже выполненным товарным знаком и разрабатывающимися элементами фирменного стиля. Необходимо отметить, что требования к товарным знакам, такие, как целостность, уравновешенность, простота, индивидуальность, относятся к композиционному решению любого дизайн-объекта. Используемые средства и приемы композиции являются общими при разработке графического решения любого графического объекта, особенным является то, что они используются не в полном объеме, а каждый объект строится с помощью определенных композиционных приемов, выборочно подходя к широкому спектру художественно-выразительных средств, руководствуясь собственной дизайн-концепцией.
Носителями фирменного стиля могут выступать фирменный бланк письма, конверт, визитная карточка, папка регистратор, информационный лист, проспект, буклет, плакат, указатель, одежда сотрудников, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и сумки.
|
|
Если расширить понятие фирменного стиля, добавив все то, что включает технологию работы с документами, технологию работы персонала с клиентами, то его можно будет определить как деловой стиль организации.
Фирменный стиль включает
- товарный знак,
- логотип,
- фирменные цвет,
- шрифты и константы,
- фирменный блок. (См. приложение рис. № 1,2, 3)
Обратимся подробнее к особенностям его проектирования.
Товарный знак как образ индивидуальности товара компании выполняет ряд функций:
- идентификационную;
- гарантийную;
- рекламную.
Основные требования к визуальному решению товарного знака.
Простота.
Индивидуальность, оригинальность.
Охраноспособность.
Адекватность, ассоциативность.
Функциональность.
Жизнеспособность.
Интернациональность.
Практическая работа над товарным знаком предполагает также выбор оптимальной техники исполнения. Она может быть
- «геометричной»;
- выполняться в «рукотворной» технике кистью, мягким материалом и т.п. и состоять из аморфных или шрифтовых форм. Возможен путь, сочетающий в себе разные техники.
Существует три пути создания знака:
1. На основе формальной композиции с использованием абстрактных знаков.
2. Путем стилизации объекта по собственному или заданному свойству.
3. На основе шрифтовых элементов (логотип), представляющих собой:
- одно или несколько слов;
- в виде стилизованной буквы, используемой как символ;
- графическое решение товарного знака.
Фирменный блок может включать товарный знак, название организации, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ организации и слоган. В фирменный блок могут входит все перечисленные элементы или некоторые из них.
Литература