Тема 1. Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставить их товарам-конкурентам. Задача, требующая своей реализации, состоит в том, чтобы осуществить стилистическое единство между уже выполненным товарным знаком и разрабатывающимися элементами фирменного стиля. Необходимо отметить, что требования к товарным знакам, такие, как целостность, уравновешенность, простота, индивидуальность, относятся к композиционному решению любого дизайн-объекта. Используемые средства и приемы композиции являются общими при разработке графического решения любого графического объекта, особенным является то, что они используются не в полном объеме, а каждый объект строится с помощью определенных композиционных приемов, выборочно подходя к широкому спектру художественно-выразительных средств, руководствуясь собственной дизайн-концепцией.

Носителями фирменного стиля могут выступать фирменный бланк письма, конверт, визитная карточка, папка регистратор, информационный лист, проспект, буклет, плакат, указатель, одежда сотрудников, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и сумки.

Если расширить понятие фирменного стиля, добавив все то, что включает технологию работы с документами, технологию работы персонала с клиентами, то его можно будет определить как деловой стиль организации.
Фирменный стиль включает

- товарный знак,

- логотип,

- фирменные цвет,

- шрифты и константы,

- фирменный блок. (См. приложение рис. № 1,2, 3)

Обратимся подробнее к особенностям его проектирования.

Товарный знак как образ индивидуальности товара компании выполняет ряд функций:

- идентификационную;

- гарантийную;

- рекламную.

Основные требования к визуальному решению товарного знака.

Простота.

Индивидуальность, оригинальность.

Охраноспособность.

Адекватность, ассоциативность.

Функциональность.

Жизнеспособность.

Интернациональность.

Практическая работа над товарным знаком предполагает также выбор оптимальной техники исполнения. Она может быть

- «геометричной»;

- выполняться в «рукотворной» технике кистью, мягким материалом и т.п. и состоять из аморфных или шрифтовых форм. Возможен путь, сочетающий в себе разные техники.

Существует три пути создания знака:

1. На основе формальной композиции с использованием абстрактных знаков.

2. Путем стилизации объекта по собственному или заданному свойству.

3. На основе шрифтовых элементов (логотип), представляющих собой:

- одно или несколько слов;

- в виде стилизованной буквы, используемой как символ;

- графическое решение товарного знака.

Фирменный блок может включать товарный знак, название организации, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ организации и слоган. В фирменный блок могут входит все перечисленные элементы или некоторые из них.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: