Тема 2. Деловая графика

Ведение корреспонденции в современную компьютерную эпоху не потеряло своей актуальности. Несмотря на то, что стали распространяться новые формы коммуникации: электронная почта, голосовая почта, бланки для документов и писем также остаются востребованными. Таким образом, бланк продолжает оставаться важным элементом фирменного стиля, представляющим индивидуальность компании. Визуальное решение конверта, бланка, основываясь на выработанной концепции, должно согласовываться с уже разработанными объектами фирменного стиля. Индивидуальный образ компании находит свое воплощение во всех объектах фирменного стиля. Особенностью является то, что конверт, бланк представляют собой формы бизнес-коммуникации, поэтому в визуальном решении таких объектов должно быть предусмотрено место для текста.

При разработке дизайна фирменных бланков, конвертов необходимо учитывать:

- размер конверта (формат А4 — размер 229 х 324 мм, А5 — размер 162 х 229 мм, евростандарт — размер 110 х 220 мм, с прозрачным окном и без него);

- размер бланка (формат А4 — размер 229 х324 мм). Создание фирменного бланка и конверта должно проходить в реальных размерах разрабатываемых объектов;

- согласованность композиционной организации конверта, бланка с концепцией создаваемого индивидуального образа компании (шрифт, графические элементы, размещение адресного блока, товарного знака);

- расположение мест перегиба;

- поверхность бумаги (насколько удобно на ней писать ручкой);

- качество и плотность бумаги;

- приемлема ли выбранная бумага для лазерного принтера.

Деловая графика может быть использована в буклетах, каталогах, годовых отчетах, печатной рекламе и пр. Она представляет собой таблицы, схемы, графики, карты, которые обеспечивают легкость восприятия цифр. Остановимся на каждом способе показа материала более подробно.

Таблицы — это такой способ структурирования данных, при котором каждый элемент определяется своим расположением относительно других элементов. Слова и числа организуются в колонки и строки. Таблица может представлять собой как самостоятельный элемент композиции, так и находиться в сюжетной взаимосвязи с другими графическими объектами.

Выделяют следующие варианты таблицы:

- закрытую, т.е. заключенную в рамку из линеек. Как правило, применяется для организации текстового материала. Поскольку ограничивающие линейки позволяют отделить табличный текст от окружающего;

- полузакрытую, т.е. таблицу, обрамленную линейками с трех сторон: сверху и по бокам:

- открытую,т.е. таблицу, у которой нет обрамляющих линеек по бокам и снизу. Применяется в основном для структурирования цифровой информации.

Графики представляют собой геометрическое изображение
функциональной зависимости при помощи линии на плоскости и представлены следующими типами:

1. Классический график— чертеж, наглядно показывающий, как одна величина У зависит от другой величины Х. Данный тип графиков применяется для демонстрации зависимости каких-либо показателей от времени, тенденции. При этом горизонтальная ось Х обозначает время. На одних и тех же осях координат может быть изображено несколько кривых. Для отличия и наглядности кривых используются такие графические средства, как толщина линии, ее тип (штриховые, штрихпунктирные и т.п.) и цвет.

2. Диаграммы — графическое изображение, показывающее соотношение каких-либо величин. В отношении наглядности диаграмм активно используются такие приемы оформления, как заливка цветом или текстурой. Диаграммы подразделяются в зависимости от того, что представляет собой графическое изображение, на:

круговую, на основе круга, и полукруговую, на основе половины круга. Сегменты можно выделить насыщенностью и тоном цвета согласно следующему правилу: чем меньше сектор, тем интенсивнее он по тону. Самый большой сегмент можно обозначить, слегка выдвинув из общей формы круга (полукруга) (рис. 3.42, 3.43)

линейную, на основе линейного отрезка с ярко выделенными «достоверными» точками. Линия в отличие от графиков второстепенна. Кроме того, линейная диаграмма может быть построена без системы координат, что также ее отличает от графиков (рис. 3.44)

— с толбиковую, или гистограмму, на основе столбиков разной высоты, которые могут располагаться как вертикально, так и горизонтально— объёмную, на основе объемных фигур.

3. Изобразительную,на основе стилизованных или фотоизображений. Такая диаграмма работает на зрительный образ.

Необходимо отметить, что любая диаграмма может быть не только способом структурирования данных, но также работать на образ дизайн-объекта, частью которого она является. Так, если диаграмма является средством усиления выразительности дизайн-решения, приемом оформления может стать техника: аппликация, маркером и др., которая создает особый графический язык и превращает диаграмму в оригинальное решение. Имеются случаи использования эстетики определенного стиля в искусстве при оформлении диаграмм.

Карта — условно-знаковое изображение местности, позволяющее покупателям легче найти, где находится какой-либо магазин (фирма, организация), как к нему проехать. Наиболее часто данный тип рисунка используется в рекламных буклетах, листовках.

Схема (чертеж) — иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений и символов передает суть строения предмета. Схема используется, когда преимущества товара определяются его внутренним строением, конструктивными особенностями.

Визитка представляет собой важный инструмент маркетинга. Дизайн визитки, качество и осмысленность представленной на ней информации дают представление не только о владельце визитки, но и о компании, в которой он работает. Разработка визуального образа визитки основывается не только на концепции самого фирменного стиля, но также и на сложившихся нормах национальной культуры, где создается визитка или для кого предназначается: размер визитки, язык (или языки), на котором представлена информация, использование обеих сторон под информацию. (См. приложение рисунок № 4 – 12)

- Надо рассматривать визитку как маркетинговый инструмент. На основании концепции и индивидуального образа компании произвести поиск выразительного средства, дублирование или развитие которого будет демонстрировать явную преемственность в разработке элементов фирменного стиля, для этого выполняется эскизный поиск визуального решения.

- Информация должна быть минимизирована.

- В процессе разработки использовать реальный размер (50(55) х85(90) мм), так как эскизный поиск должен производиться непосредственно в реальных размерах.

- Работа над композицией визитки должна производиться по направлению поиска ее структуры, соответствующей смысловому содержанию фирменного стиля. Представленные композиционные решения отличаются простотой, но отсутствием выразительности и индивидуальности, которые появятся на основании концепции.

Варианты композиционных решений визиток достаточно разнообразны. Визитка может располагаться вертикально, горизонтально, может быть двухсторонней (если информации много, которую следует разместить), а также представлять более сложную конструкцию: иметь сгиб, вырубку, но при этом в сложенном состоянии сохранять свои размеры в рамках стандарта.

- Информация должна хорошо читаться.

- Размещение информации должно соответствовать психологическим особенностям восприятия информации принципам композиционной организации. Для этого необходимо, во-первых, распределить информацию на отдельные блоки, к примеру: Ф.И.О., должность, товарный знак, адресный блок, сфера деятельности фирмы. Во-вторых, выбрать, какой из информационных блоков занимает первое место по важности, какой — второе и т.п. Поскольку визитка дает в краткой форме представление о деятельности человека, то блок, включающий Ф.И.О.. как правило, занимает главное место, т.е. является центром композиции.

- Подобрать шрифт с точки зрения его эмоционального я образного воздействия (не рекомендуется использовать более двух гарнитур шрифтов во избежание дробности и смысловой неадекватности). Используя средства типографики, возможно построить иерархию информации, предназначенной для размещения. При подборе шрифта следует учитывать не только его гарнитуру, но также размер, насыщенность.

- Подобрать бумагу для визитки. Не забывать, что текстура, фактура представляют собой композиционные средства образной выразительности, поэтому необходимо учитывать их психологическое, ассоциативное воздействие на потребителя.

- Уточнить композицию каждого элемента фирменного стиля отдельно и его цветового решения и комплексное их восприятие.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: