Продвижение является инструментом управления товарной маркой.
Под продвижением продукта понимается совокупностьразличных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания у них его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Реклама — это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама как форма коммуникаций имеет множество достоинств:
- привлекает большой, географически разбросанный рынок;
- доносит до потребителя информацию о товаре;
|
|
- контролируется спонсором;
- прокладывает дорогу для других видов продвижения;
- может многократно повторяться для одной аудитории;
- потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов;
- дает броское и эффектное представление о фирме и ее товарах;
- может видоизменяться с течением времени;
- имеет низкие рекламные расходы в расчете на одного потребителя.
В то же время необходимо отметить и некоторые недостатки рекламы:
- не способна на диалог с аудиторией;
- не может найти подход к каждому потребителю, поскольку обращения стандартизированны;
-) требует больших расходов.
К средствам рекламы относят телевидение, радио, газеты и журналы, транспорт и другие носители наружной рекламы. При выборе средства рекламы учитываются следующие показатели:
1. Широта охвата.
2. Частота появления рекламы.
3. Сила воздействия.
Стимулирование сбыта — это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.
В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно.
К достоинству стимулирования сбыта относят несколько характеристик:
- приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи;
- привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар;
- содержит явное побуждение к совершению покупки, 1011 предлагая какую-либо уступку или льготу, представляющую ценность для потребителя;
- содержит конкретное предложение немедленно совершить покупку.
Среди недостатков стимулирования сбыта можно выделить следующие:
|
|
- оно может использоваться только как дополнительный вид продвижения;
- не может применяться постоянно;
- часто смещает акцент с факторов качества на второстепенные признаки.
Стимулирование сбыта немедленно изменяет поведение потребителя, когда речь заходит о побуждении к покупке. Меры по стимулированию можно разделить на относящиеся к жесткому типу и относящиеся к мягкому типу.
Связи с общественностью – это продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
При этом под общественностью понимаются целевые аудитории, состоящие из лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, представителей политических кругов, журналистов и сотрудников СМИ, местных жителей, поставщиков и торговых партнеров, акционеров и т.д.
Достоинства связей с общественностью:
- дает аудитории достоверную информацию;
- воспринимается потребителем более объективно;
- охватывает широкий круг потребителей;
- подобно рекламе, обладает возможностями для эффектного, броского представления товара.
Недостатки связей с общественностью:
- невозможность постоянного контроля со стороны предприятия;
- риск акцентирования внимания на второстепенных характеристиках фирмы и ее товара;
- нерегулярность и высокая стоимость публикаций.
В настоящее время целью связей с общественностью считается установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Персональная продажа — это личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.
Достоинства личной продажи:
- обеспечивает личный контакт с покупателем;
- вызывает ответную реакцию со стороны потребителя;
- может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей;
- размер издержек, не приносящих результата, меньше, чем в рекламе;
- концентрируется на четко определенных целевых, рынках;
- удерживает постоянных потребителей, избавляет нерешительных от сомнений.
Недостатки личной продажи:
- неэффективна для информирования потребителей, так как персонал имеет дело лишь с ограниченным числом потребителей;
- велики издержки в расчете на одного потребителя;
- не может охватить большой, географически разбросанный рынок.
Персональные продажи осуществляются путем ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др.
Данные средства маркетинговых коммуникаций образуют комплекс, называемый иногда «продвиженческая смесь» (промоушн микс) и являются основными средствами маркетинговых коммуникаций.
Литература