Анкетирование учащихся 3-4 классов

34 (40%) ученика не понимают разницу между бранными словами, нецензурными выражениями, жаргонизмами, им не знакомы эти термины.

50 (49%) учеников говорят о том, что «это плохие слова, которые нельзя говорить», а 1 (1%) ученик, очевидно, не поняв смысла вопросов №1,№4 и №6, привел примеры таких слов. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что дети отличают нормативную лексику от ненормативной и смогут дать свои комментарии по поводу предмета исследования.

Бранные слова в своей речи используют 15 (18%) учащихся редко и 1 (1%) часто и 69 (81%) не используют. Основными причинами использования бранных слов и нецензурной лексики дети называют ответную реакцию на поведение одноклассников («когда меня обзывают, и я в ответ говорю») и проигрыш в телефонные и компьютерные игры («расстроился, когда проиграл»). Школьный жаргон активно используют 8 учеников (9,5%), 18человек (21%) не считают, что жаргонизмы нужно искоренять из речи.

42 (50%) ученика мысленно используют в своей речи нецензурную лексику и только 5 (6%) позволяют себе это делать, если рядом находятся учителя, родители, люди старшего поколения.

Основными причинами воздержания от использования этих слов дети называют боязнь того, что поругают, и общую причину «потому, что это некультурно».

9 (10,5%) ответивших на вопросы анкеты считают, что использование ненормативной лексики придает ученику популярности среди сверстников.80 учащихся (94%) любят смотреть мультфильмы,3 категорически любят и двое не очень любят.

Диаграмма 1. Любят ли дети смотреть мультфильмы?

67 детей (79%) смотрят мультфильмы каждый день или даже по нескольку раз в день, 18 (21%) смотрят редко, в основном в выходные дни.

Частота просмотра и количество детей, которые любят смотреть мультфильмы позволяют утверждать, что мультфильмы оказывают определенное влияние на детей.

В мультфильмах учащихся прежде всего привлекают герои – 26 (30%), юмор – 17 (20%), абсолютно все - 16 (19%), «интересные» - 6 (7%), драки -4 (5%), «просто их смотрю» - 3(3%),волшебство – 2 (2%), спецэффекты – 1(1%), доброта-1 (1%), дружба – 1(1%),приключения – 1 (1%), затруднились ответить – 7 (10%). Анализ этих данных свидетельствует о том, что почти треть учащихся смотрят мультфильмы автоматически, не задумываясь о том, что они видят на экране.

39 (46%) учащихся в мультфильмах запоминают положительнее выражения героев, типа «Ну, заяц, погоди!», «Привет, Смешарики!», «Ребята, давайте жить дружно!», а 41 (48%) ученик запомнили все выражения и 5 (6%) учеников даже назвали бранные слова и сказали о том, что им запоминается «как ругаются в драке» и «ничего хорошего».

В свободное от учебы время младшие школьники предпочитают гулять – 21, играть в компьютерные игры - 18, читать – 8, заниматься спортом – 9, смотреть телевизор – 67, спать – 1, помогать родителям – 1, заниматься музыкой – 18, петь – 4, рисовать – 27, затруднились ответить – 3.

Любят читать 58 (68%) учащихся, категорически не любят – 21(24%), затруднились ответить – 6 (8%). Снова вырисовывается печальная тенденция, говорящая о том, что треть детей не получают информацию из книг самостоятельно, не развивают свою речь посредством литературы.

На вопрос «Считаете ли Вы себя культурным человеком?» 58 (68%) учащихся ответили положительно, четверо (5%) – отрицательно и остальные 23 (27%) человека затруднились ответить. При этом следует также отметить, что ни один ответ на вопросы анкеты не содержал меньше 10 грамматических ошибок.

Самые популярные мультфильмы среди учащихся:

У мальчиков: «Спанч Боб» (28%), «Наруто» (15%), «Черепашки Ниндзя» (11%), «Симпсоны» (8%), «Человек-паук» (6%); у девочек: «Барби» (37%), «Леопольд» (14%), «Ну, ПОГОДИ!» (9%), «Простоквашино» (4%), «Русалочка» (6%). Мальчики не назвали ни одного отечественного мультфильма и предпочитают боевые и комедийные мультфильмы, девочки любят добрые, веселые, юмористические мультфильмы.

Диаграмма 2. Любимые мультфильмы девочек 3-4 классов

Диаграмма 3. Любимые мультфильмы мальчиков 3-4 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: