Анкетирование учащихся 8-9 классов

Анкетирование показало, что 68 (85%) учащихся четко видят разницу между нецензурными выражениями, жаргонизмами и бранными словами, а оставшиеся 22 (27,5%) учащихся отмечают, что «это плохие слова, которые не нужно использовать в цивилизованном обществе». Из них 48 (60%) учащихся сравнительно редко, редко, иногда используют их в речи, 10 (12,5%) не используют вообще, 10 (12,5%) используют часто, 12 (15%) затруднились ответить на этот вопрос. 8 (10%) детей не используют в своей речи школьный жаргон, а 72 (90%) ребенка активно им пользуются.

Наблюдение позволило выделить наиболее распространенные в речи школьников жаргонные слова:

Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, копец.халява.

Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал,заманал, задрал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись, не гони.

Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, облом.

Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, ваще пипец.

Были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов:

Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, дятел, дебил, кобыла, корова, курица.

Наименование людей по родству: предки, братан, сеструха, папаша, родоки.

Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик, жрачка.

Бытовая техника: камп, мобила, телик.

Наименование людей по профессии: мент, бомжара, водила, училка.

Деньги: бабло, капуста, зелень.

Состояние, оценка: клёво, классно, пипец, копец.

По результатам опроса:
12
учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;
25 считают, что это модно, современно;
28 нуждаются для связки слов;
7 уверены, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов.

Предпочтение жаргонизмам отдают учащиеся 9-х классов.

38 учащихся используют нецензурные выражения в разговоре с друзьями, на улице, 32 не используют в звучащей речи и 10 затруднились ответить. Но всего лишь 8 учащихся не используют нецензурные выражения мысленно, а 72 используют. И только 10 учащихся позволяют себе выражаться нецензурно вслух, если рядом находятся учителя, родители, люди старшего возраста. Основными причинами, по которым остальные дети не используют такие выражения, являются страх наказания и боязнь, что старшие плохо подумают.

Диаграмма 4. Использование учащимися нецензурных выражений

мысленно и вслух

24 ребенка считают, что использование нецензурных слов в речи придает им популярность среди сверстников, 14 затруднились ответить, а 42 считают, что это не так.

12 (15%) учащихся не любят смотреть мультфильмы, а 68(80%)любят, т.е. можно утверждать, что просмотр мультфильмов оказывает определенное влияние и на большинство старшеклассников. 24 (30%) человека смотрят мультфильмы редко, а 56 (70%) – часто. 34 (42,5%) ученика в мультфильмах привлекает сюжет, герои, графика, 9 (11%) затруднились ответить, а 35 (43,7%) нравится юмор, речь героев, «приколы». 28 (35%) учащихся не запоминают фразы и слова из мультфильмов, а остальные говорят о том, что больше запоминаются фразы с отрицательным смыслом, чем с положительным; и почти половина учащихся потом употребляет их в своей речи, чаще в шутку.

Диаграмма 5. Любят ли школьники смотреть мультфильмы?

И если всего 20% учеников начальной школы обращают внимание на юмор, смешные ситуации, то среди учащихся старшей школы 44% интересуются речью героев, их смешными выражениями, юмором. Это свидетельствует о том, что старшеклассники не смотрят мультфильмы просто так, как яркие картинки, мелькающие на экране, а смотрят определенные мультфильмы, которые им нравятся чем-то конкретным.

В свободное от учебы время 38 (47,5%) человек предпочитают гулять,22 (27,5%) – играть в компьютер, 10 (12,5%) – смотреть телевизор, 10 (12,5%)– заниматься спортом, танцами и т.д. И если хотя бы 8% учащихся начальной школы предпочитали в свободное время читать, то таких среди исследуемой категории старшеклассников не выявлено. При этом 16 (20%) человек любят читать (с пометкой фантастика, детективы, произведения не из школьной программы), 4 (5 %)читают крайне редко под настроение и 60 (75%) ответили, что категорически не любят читать.

Диаграмма 6. Любят ли школьники читать?

При этом только 4 (5%) старшеклассника не считают себя культурными людьми,12 (15%) затруднились ответить, а 64 (80%) однозначно ответили «Да» на вопрос «Считаете ли вы себя культурным человеком?». Сравнительный анализ с данными, полученными при опросе учащихся начальной школы, показывает уверенность старшеклассников, сформировавшееся самосознание, т.к. вполовину меньше старшеклассников затруднились ответить, также большая часть старшеклассников считает себя культурными, хотя знание норм этики и культура – это разные вещи. Культурный человек, по моему мнению, не будет выражаться нецензурно в мыслях и в компании друзей, любит читать, не использует жаргонные слова в своей речи.

Гендерных различий между предпочтениями в мультфильмах среди старшеклассников мы не обнаружили, рейтинг выглядит так:

1. «Соуз парк».

2. «Спанч Боб».

3. Советские мультфильмы «Приключения кота Леопольда», «Простоквашино», «Ну, погоди!»

4. «Черепашки – ниндзя», «Смешарики».

5. «Лови волну», «Наруто».

6. «Симпсоны».

7. «Мадагаскар».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: