Задание 7

Цель: развить произвольность и основные свойства внимания.Формировать устойчивость и произвольность внимания, способность определять эмоции, формировать навыки самоконтроля.

1. Гимнастика.«Локация земли». Разрабатываем плечевые суставы. Ведущий: «Представьте себя огромным великаном, который стоит и ощупывает землю. Руки у него простираются от горизонта до горизонта, почувствуйте тепло, идущее от земли». Ребенок разводит руки в стороны ладонями вниз, медленно сводит их перед грудью и опять разводит в стороны (5 раз). «Не опускайте руки, поверните ладони вверх. Теперь почувствуйте тепло, идущее от солнца». Упражнение повторяется еще 5 раз.

2. Развитие пространственных представлений. Усвоение понятий «слева», «справа», «над», «под», «внутри», «в центре», «между»

- ребенку предлагается обвести в тетрадях по шаблону три геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции учителя дети расставляют определенные - значки в соответствии с этими понятиями.

3. Упражнения на координацию рук: штриховка разнообразных силуэтов, в различных направлениях.

4. «Запомни и зарисуй » 10 секунд рассматривают табличку с изображенными 4-мя фигурами, затем ее воспроизводят.

5. "Коврик для куклы ". Ребенку предлагается сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Поясняется, какой коврик кукла хотела бы получить. Например: "В середине большой круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре треугольника, слева три овала, справа три прямоугольника". Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры рисовать, либо всю работу провести в технике аппликации, предварительно осложнив просьбу куклы информацией о две юном составе ковра.

Если ребенок уже сделал несколько ковриков, можно организовать эту игру наоборот. Ковры будут продаваться, а ребенок должен выбрать и купить для куклы тот, какой она попросит. После этого ребенок, глядя на продающиеся ковры, может объяснить кукле, какой ему нравится больше всего, а кукла купит для него этот ковер. Необходимо добиваться от ребят последовательного описания и правильного употребления слов "сверху", "снизу", "слева", "справа", "в середине"

6. "Путешествие по заданному маршруту" Педагог дает детям описание маршрута, например: "Встать спиной к двери школы, сделать три шага вперед, семь шагов налево, восемь шагов вперед, шесть шагов направо, еще три шага вправо, а теперь пять шагов влево". В случае успешного прохождения пути ученики обнаруживают приз в условном месте (под столом, на дереве и т.д).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: