Цель: развитие фонематического восприятия:
- по последним звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное
1. "Что изменилось? " Для игры на стол выставляется шесть - восемь предметов. Дети рассматривают их в течение минуты, затем учитель просит их отвернуться и убирает один - два предмета, либо меняет их расположение. Учащиеся должны определить, что изменилось. Игра может быть усложнена путем выставления похожих предметов.
2. "Художник" Один из учащихся исполняет роль художника и дает устный портрет кого-нибудь из детей, например: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. д. Остальные ребята определяют по описанию оригинал.
3. "Кто у нас самый зоркий?" Детям предлагается тщательно проверить написанное в тетради и подчеркнуть все гласные (или мягкие, твердые, звонкие, глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше чем букв, или наоборот и т.п.
Задание 11.
Цель: способствовать развитию быстроты реакции, снижению эмоционального напряжения, конфликтности, закреплению восприятия цвета.
|
|
Порядок действий:
1. Игра «Найди предмет такого же цвета». Ведущий предлагает детям рассказать, какие цвета они знают и вспомнить какого цвета небо, солнце, трава, листья, цветы (колокольчики, ромашки, незабудки, одуванчики и др.). Далее ведущий предлагается детям найти предмет такого же цвета в игровой комнате, используя выражения: Какого цвета небо? Пройдитесь по комнате, найдите что-нибудь такого же цвета и дотроньтесь рукой. Какого цвета одуванчик, найдите предмет такого же цвета и т.д.
2. Ведущий предлагает детям сесть в круг, рассмотреть цветные карточки, разложенные на ковре и выбрать любой цвет, соответствующий своему настроению. Далее обсуждается кто, какой цвет выбрал и почему.
3. Обсуждение занятия (что больше всего понравилось, почему и т. д.).