Занятие № 2 Тема: Социальные аспекты брачных отношений (2часа)

Тема: Функции семьи (2 часа)

Цель: Определить индивидуальное, семейное и социальное значение функционирования семьи.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные функции семьи, их социальное значение.

2. Последствия дестабилизации семьи для детей.

3. Последствия дестабилизации семьи для общества.

Занятие № 3.

Тема: Социальные аспекты брачных отношений (2часа)

Цель: Контроль качества усвоение знаний.

Вопросы для обсуждения:

Контрольная работа по вопросам:

1. Междисциплинарный характер семьеведения.

2. Исторические формы семьи и брака.

3. Взаимовлияния семьи и общества.

4. Основные характеристики современной российской семьи.

5. Факторы, дестабилизирующие семейно-брачные отношения.

Занятие № 4

Тема: Семья как система (2 часа)

Цель: Сформировать представления о семье как о системе.

Вопросы для обсуждения:

1. Семья как малая социальная группа.

2. Структура семьи.

3. Основные подсистемы семьи.

4. Жизненный цикл семьи.

5. Понятие «кризисный период в браке».

6. Адаптация молодоженов.

7. Рождение ребенка.

8. «Опустевшее гнездо»

Занятие № 5

Тема: Формирование супружеской пары (2 часа)

Цель: Уточнить основные функции и противоречия предбрачного периода. Вопросы для обсуждения:

1. Основные функции предбрачного периода.

2. Сообщение студентов о результатах исследований (см. задания для самостоятельной работы № 1).

Занятие № 6.

Тема: Семья как система (2 часа)

Цель: Контроль качества усвоения знаний.

Вопросы для обсуждения (коллоквиум):

1. Семья, как малая социальная группа.

2. Семья как система и основные тенденции ее развития.

3. Функции семьи.

4. Семейные роли.

5. Семейные сценарии.

6. Семейные стереотипы.

7. Жизненные циклы семьи и их социокультурные детерминанты

8. Кризисные периоды в жизни семьи.

Занятие № 7.

Тема: Специфика общения в семье (2 часа)

Цель: Формировать навыки исследования семейного общения.

Вопросы для обсуждения:

1. Теории супружеской совместимости.

2. Динамика межличностной перцепции супругов.

3. Сообщения студентов (см. задания для самостоятельной работы № 3)

Занятие № 8

Тема: Взаимоотношение поколений в семье (2 часа)

Цель: Контроль качества усвоения знаний

Вопросы для обсуждения:

1. Подсистема супругов, основные характеристики.

2. Подсистема родителей, основные характеристики.

3. Подсистема сиблингов, основные характеристики.

4. Подсистема прародителей, основные характеристики.

5. Развитие детско-родительских отношений в семье.

6. Взаимоотношения родителей и детей со старшим поколением.

Занятие № 9.

Тема: Психология интимных отношений (2часа)

Цель: Определить психологические проблемы сексуальных отношений в браке.

Вопросы для обсуждения:

1. Секс в человеческой любви.

2. Секс и удовлетворенность браком.

3. Пределы допустимости в сексе.

4. Психологические проблемы в сексе.

5. Психофизиологические проблемы в сексе.

Занятие № 10

Тема: Структура и функции семьи. (2 часа)

Цель: Контроль качества усвоения знаний

Вопросы для обсуждения (к онтрольная работа):

1. Основные функции семьи, краткая характеристика.

2. Значение успешного функционирования семейной системы для членов семьи и общества в целом.

3. Основные типы дисфункциональных семей.

4. Типы семей по составу.

5. Типы семей по распределению власти, обязанностей, характеру воспитания детей.

6. Психологический климат семьи.

7. Характер взаимоотношений в семье.

Занятие № 11.

Тема: Половой диморфизм (2 часа).

Цель: Определение гендерных аспектов семейного консультирования.

Вопросы для обсуждения:

1. Биологические факторы пола.

2. Половое социальное поведение.

3. Мужские и женские роли в семье.

4. Сообщение студентов по результатам опроса (см. задания для самостоятельной работы № 2)

Занятие № 12

Тема: Влияние условий появления на свет на дальнейшее развитие личности ребенка и формирование детско-родительских отношений

(2 часа)

Цель:

1) Определить оптимальные психологические условия зачатия, беременности и родов.

2) Выяснить влияние внутриутробного периода на дальнейшее развитие личности.

Ход занятия:

1. Сообщение студентов: «Условия моего появления на свет».

2. Установление причинно-следственных связей между особенностями перенатального периода, родительским отношением к ситуации появления ребенка, психологической беременности, развитием ребенка в первый год жизни, формированием доверительных детско-родительских отношений.

Занятие № 13

Тема: Профилактика послеродовой депрессии (2 часа)

Цель:

1) Выделить факторы, провоцирующие возникновение послеродовой депрессии.

2) Определить меры психопрофилактики амбивалентного отношения матери к новорожденному.

Ход занятия:

1. Сообщения студентов по результатам знакомства с рекомендованной литературой и диагностической беседы.

2. Определение основных факторов семейного воспитания, отношения к будущему ребенку, взаимоотношений супругов, психофизического состояния матери и младенца и т. д., повышающих вероятность возникновения послеродовой депрессии.

3. Планирование психопрофилактической работы с женщинами группы риска.

Занятие № 14.

Тема: Динамика детско-родительских отношений (2часа)

Цель: Подготовить студентов к консультированию по проблемам детско-родительских отношений в семье.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура родительского отношения к ребенку.

2. Типы родительского отношения к ребенку.

3. Функции родительского отношения к ребенку.

4. Детерминанты родительского отношения.

5. Отношения к младенцу.

6. Ребенок раннего возраста в семье.

7. Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте ребенка.

8. Родители и младший школьник.

9. Родители и подросток

10. Взрослые дети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: