Занятие № 15. Тема: Особые проблемы психологического консультирования (2 часа)

Тема: Актуальные вопросы изучения семейной психологии (2 часа)

Цель: Контроль качества самостоятельной работы студентов.

Сообщение студентов по рефератам.

Темы рефератов:

1. Эволюция семьи в истории человеческого общества.

2. Влияние социальных установок и стереотипов на ролевое поведение женщины.

3. Влияние социальных установок и стереотипов на ролевое поведение мужчин.

4. Семья в постсоциалистическом обществе.

5. Проблемы современной западноевропейской семьи.

6. Семья или карьера.

Периодика: «Психологический журнал»; «Вопросы психологии»; «Мир психологии»; «Семья»; «Семейное консультирование и семейная психотерапия».

Занятие № 16

Тема: Особые проблемы психологического консультирования (2 часа).

Цель: Контроль качества самостоятельной работы студентов.

Вопросы для обсуждения (сообщения студентов по материалам научных периодических изданий по предложенным темам):

1. Семья с асоциальным ребенком.

2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития.

3. Подготовка старшеклассников к семейной жизни.

4. Модель психологической службы брака и семьи.

Литература(журналы):

«Семейное воспитание»

«Мир психологии»

«Психологический журнал»

«Вопросы психологии»

«Семейное консультирование и семейная психотерапия»

«Дефектология»

«Специальная психология»

Занятие №17.

Тема. Дисфункциональные семьи (4 часа)

Цель: Контроль качества усвоения знаний.

Вопросы для обсуждения (коллоквиум):

1. Понятия нормально функционирующая и дисфункциональная семья.

2. Теория латентных нарушений.

3. Нарушение механизмов интеграции семьи. Основные проблемы консультирования.

4. Нарушения процессов коммуникации в семье. Основные проблемы консультирования.

5. Нарушения семейных представлений. Основные проблемы консультирования.

6. Нарушение взаимодействия семьи с ближайшим социальным окружением. Основные проблемы консультирования.

7. Конфликтная семья. Основные проблемы консультирования.

8. Семья как источник психологической травматизации. Основные проблемы консультирования.

9. Психотравмирующие ситуации в семейном взаимодействии. Основные проблемы консультирования.

10. Альтернативные формы брачности. Основные проблемы консультирования.

11. Развод: мотивы и мотивировки. Стадии развода. Основные проблемы консультирования.

12. Неполная семья. Причины распространенности неполных семей. Проблема отсутствия полоролевого эталона. Основные проблемы консультирования.

13. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида. Типы отношений родителей к больному ребенку. Основные проблемы консультирования.

14. Бездетный брак как фактор нестабильности. Вынужденная бездетность и добровольная. Возможные мотивы отказа от родительства. Основные проблемы консультирования.

15. Семья с делинквентным ребенком. Асоциальное поведение ребенка как следствие негативного семейного опыта. Работа с семьей «трудного» ребенка.

16. Семья под влиянием наркотической зависимости одного из её членов. Психологические причины наркомании. Семейная предрасположенность к наркотикам. Основные проблемы консультирования.

17. Семья под влиянием алкогольной зависимости одного из её членов. Основные проблемы консультирования.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (52 ч. – 7 семестр)

№ учебной недели Тема Содержание и форма самостоятельной работы Кол-во часов
  Семья как социально-психологический феномен Работа с рекомендованной литературой по вопросам обозначенным в лекции  
  Семья как социально-психологический феномен Подготовка к сообщению на практическом занятии  
  Основные характеристики семьи Подготовка к контрольной работе № 1  
  Основные характеристики семьи Проведение экспериментальных исследований  
  Основные характеристики семьи Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Формирование супружеской пары Подготовка к коллоквиуму № 1.  
  Формирование супружеской пары Проведение экспериментальных исследований  
  Нравственно-психологические основы супружеских отношений Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Нравственно-психологические основы супружеских отношений Подготовка к контрольной работе № 2  
  Нравственно-психологические основы супружеских отношений Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Половой диморфизм Проведение экспериментальных исследований  
  Половой диморфизм Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Детско-родительские отношения: становление и развитие Подготовка к контрольной работе № 3  
  Детско-родительские отношения: становление и развитие Проведение экспериментальных исследований  
  Детско-родительские отношения: становление и развитие Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Особые семьи, особые проблемы Написание рефератов  
  Особые семьи, особые проблемы Работа с литературой по темам, выделенным для самостоятельной работы  
  Особые семьи, особые проблемы Подготовка к коллоквиуму № 2  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (22 часа – 8 семестр)

№ учебной недели Тема Содержание и форма самостоятельной работы Кол-во часов
  Семья как объект профессиональной психологической помощи Работа с рекомендованной литературой по вопросам обозначенным в лекции  
  Семья как объект профессиональной психологической помощи Подготовка к сообщению на практическом занятии  
  Семья как объект профессиональной психологической помощи Подготовка к контрольной работе  
  Семья как объект профессиональной психологической помощи Проведение экспериментальных исследований  
  Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики Подготовка к сообщению на практических занятиях  
  Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики Подготовка к коллоквиуму  
  Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики Проведение экспериментальных исследований  
  Профессиональное становление специалиста в сфере психологического консультирования семьи Написание рефератов Работа с литературой по темам, выделенным для самостоятельной работы  
  Профессиональное становление специалиста в сфере психологического консультирования семьи   Подготовка к коллоквиуму  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: