Пояснительная записка

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.13 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Направление подготовки 050700.62 Педагогика
Профиль 540609 Практическая психология в образовании
Степень выпускника бакалавр педагогики
Форма обучения очная

Составитель:

старший преподаватель

кафедры практической и
коррекционной психологии

_________Л.А. Студеникина

Бийск


Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 050700 Педагогика (утвержден 31 января 2005 г., номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый) и учебного плана по направлению подготовки 050700 Педагогика (профиль подготовки Практическая психология в образовании), утвержденного Ученым советом ФГБОУВПО «АГАО», протокол № 8 от 10.05.2011.

Распределение по семестрам

Номер семестра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Всего Всего по ГОСу В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Лаборат. КСР
            -     -  
      -   - экзамен

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры практической и коррекционной психологии протокол № 11 от 28.06.2013 г.

Заведующий кафедрой ______________Н.А. Першина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели:

ü Профессиональная подготовка будущих специалистов к работе с семьей в соответствии с предъявленными требованиями.

ü Формирование личностной готовности студентов к браку и семейной жизни.

Задачи курса:

ü Формирование профессионального видения у студентов компонентов внутрисемейных отношений.

ü Ознакомление с факторами «риска» в функционировании семьи на различных этапах ее развития.

ü Овладение методиками первичной диагностики семейных отношений.

ü Анализ причин супружеских и детско-родительских конфликтов и их профилактика.

Структура курса (аудиторная часть) предусматривает лекции, и практические занятия. На практических занятиях предполагается закрепление и углубление теоретических знаний, а также ознакомление студентов с элементами практической работы.

Задачи лекционных занятий:

ü дать студентам прочные теоретические знания и основные прак­тические навыки, необходимые в работе;

ü формировать умение систематизировать новый материал в сопоставлении с имеющимися знаниями;

ü развивать способность делать обобщающие выводы на основе анализа лекционных материалов.

Задачи практических занятий:

ü закрепить знания студентов по основным разделам курса;

ü развивать умение демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения;

ü формировать профессионально-личностные компетенции студента как будущего специалиста;

ü создать условия для экспериментальной проверки полученных теоретических сведений;

ü раскрыть специфику семейного консультирования как особой отрасли пси­хологической науки, связывающей теорию с практикой.

Основная часть курса посвящена анализу специфики общения и взаимодействия людей до брака и в браке, выявлению основных факторов риска супружеского и семейного взаимодействия, специфике и основам воспитания ребёнка в семье.

С целью повышения практической направленности в изучении данного курса студентам предлагаются задания, предполагающие:

1. Наблюдение и анализ родительских семей, знакомых.

2. Использование личного эмоционального опыта и эмпирических знаний.

3. Прогнозирование собственного будущего супружества.

4. Практическую деятельность в рамках лабораторных занятий на базе следующих учреждений: отдел ЗАГС, Центр помощи семье и детям, Бийский лицей, родильные и детские дома, Дом малютки.

Значительное место при изучении курса занимает самостоятельная работа студентов, включающая в себя аннотирование и конспектирование литературы рекомендованной к каждой теме, подготовку сообщений по результатам самостоятельного изучения отдельных источников, написание рефератов, выполнение творческих практических заданий.

В ходе изучения дисциплины осуществляются все виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный, итоговый:

ü текущий – на лекциях и семинарских занятиях (в форме опроса, терминологического диктанта, проверки конспектов и творческих заданий);

ü промежуточный – по завершению изучения темы (промежуточные коллоквиумы);

ü итоговый – по завершению курса (итоговые тесты и экзамен).

Итогом курса является экзамен.При проведении экзамена в билет включается два вопроса: один более широкий, требующий преимущественно теоретико-методологических знаний, другой – более узкий, предполагающий знание конкретных диагностических подходов, методик и процедур.

Основным результатом изучения дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» является личная готовность студентов к семейной жизни, а также профессиональная подготовленность к оказанию пси­хологической поддержки клиента в сложных семейных ситуациях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: