Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
• ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене дежурств;
• техническое обслуживание на выезде (учении);
• техническое обслуживание по возвращении с выезда (учения)
• техническое обслуживание после первой тысячи км пробега (по спидометру);
• первое техническое обслуживание (ТО-1);
• второе техническое обслуживание (ТО-2);
• сезонное техническое обслуживание (СО);

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене дежурств заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством старшего смены.

Перед сменой караула все автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами, укомплектованными согласно табельной положенности. Водитель сменяющейся смены обязан внести все записи о работе автомобиля во время дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче.

Личный состав под руководством осуществляет подготовку технических средств к сдаче согласно обязанностям боевого расчета. Водитель, принимающий автомобиль, в присутствии водителя сдающего должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом работа двигателя не должна превышать:
• для основных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 мин;
• для основных автомобилях целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 мин.
При обнаружении неисправностей техники и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава

. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей оборудование и снаряжение заменяются, а специальная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦУКС.

Решение о замене оборудования и снаряжения принимается старшим смены, а о замене техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным)

Резервный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей водитель (старший смены) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводятся закрепленным за автомобилем водителем на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленным за автомобилем водителем в служебное и свободное от дежурства время под руководством представителя автослужбы в объеме требований Инструкции по эксплуатации.

Перед ТО руководитель подразделения совместно с водителем поводит контрольный осмотр технического состояния автомобиля и оборудования. По результатам контрольного осмотра водитель, с учетом замечаний, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом.

После проведения ТО каждый водитель расписывается в журнале учета ТО. Второе техническое обслуживание, проводится в сервисном ТЦ, отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленным за автомобилем водителем под руководством автослужбы.

Первое и второе техническое обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов специальных автомобилей, особенностей и конструкций условий эксплуатации, согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

Технические обслуживания аварийно - автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план – график ТО-2 составляется отделом автотехники, согласовывается и утверждается начальником ПСФ.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении специальные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом формировании начальником ТС ПСФ. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности зоны ответственности.

График технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.

Техническое обслуживание разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.

О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание техники несут:
при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с выезда – старший смены;
при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения;
при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: