Билет № 18. Дать сначала определения: наследственности, соц. среде, воспитанию

Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.

Социальная среда - совокупность материальных, ​экономических, социальных, политических и духовных условий ​существования, формирования и деятельности индивидов и социальных ​групп.

СРЕДА СОЦИАЛЬНА - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Самостоятельная деятельность – это деятельность самого ребенка

По задаче. Этот пример говорит о том, что прежде, чем стать человеком, надо им родиться, т.е. иметь человеческий мозг. Все люди, независимо от того, на какой ступени цивилизации они сейчас находятся имеют человеческий мозг, в том числе и эта девочка. По наследственным признакам она ничем не отличалась от других людей цивилизованного мира. Попав в образованную социальную среду (семью Виллара, к его матери – очень образованной женщине), и получив достойное образование, она стала ученым-этнографом. (Ладыгина –Котс провела интересный эксперимент: она три года воспитывала в человеческих условиях детеныша шимпанзе, но человеком обезьяна не стала: не было у нее речи, сюжетно-ролевой игры, произвольных действий). Вывод: чтобы стать человеком, сначала надо родиться с человеческой наследственностью. Но каким будет человек – это будет зависеть от других факторов.


Билет 19. По задаче: Дети 6-8 лет очень внушаемы, они видыт себя в зеркале слов учителей: у М.И – в зеркале недостатков, а у Ю.Н. – в зеркале достоинств. Самооценка будет формироваться разная. В первом случае – заниженная, мотивация к учебной деятельности может постепенно снижаться, т.к учитель не видит успехов школьников. Что бы ты ни делал – все равно все плохо. В о втором – самооценка будет адекватная, т.к. учитель верит в детей в их успехи, мотивация детей будет только повышаться.

Успех активности – источник детской радости, который вдохновляет детей на новые успехи, без которых они теряют веру в себя. Для детей важна уверенность в том, что они действуют правильно, что они умные, догадливые, сообразительные. Надо создавать в классе ситуации успеха, где дети проявляли бы такие свои качества.




double arrow
Сейчас читают про: