Модернизация арктической транспортной сети

1.6.1. В соот­ветствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации (на период до 2020 г.)», государственная политика на морском транспорте направлена на реализацию положений «Морской доктрины и концепции судоходной политики РФ», а также на поддержание флота и портовой инфраструктуры на уровне, гарантирующем экономическую независимость и безопасность государства, сокращение транспортных издержек, увеличение объема мор­ских внешнеторговых, каботажных перевозок и транспорта груза, создание условий труда и социальной защиты экипажей морских судов, соответст­вующих стандартам конвенции Международной организации труда.

1.6.2.

Увеличение численности и тоннажа флота под отечественным фла­гом зависит от создания в Российской Федерации налоговых условий, обеспечивающих конкурентоспособность судовладельцев на мировом фрахтовом рынке, чему может способствовать создание Российского международного реестра судов.

1.6.3. Реформирование системы управления в морских портах связано совершенствованием системы государственного регулирования в следующих целях:

· разделение административно-властных и хозяйственных функций;

· обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;

· привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры портов и государственно-частного партнерства;

· обеспечение сбалансированности интересов государства, поль­зователей услуг и организаций их осуществляющих;

· создание равных условий осуществления хозяйственной деятельности в морских портах всех пользователей услуг;

· обеспечение непрерывности транспортного процесса и преду­преждения загрязнения окружающей среды.

Для осуществления этих целей необходимо:

· повысить эффективность государственного портового контроля за соблюдением международных договоров и внутрироссийского зако­нодательства о торговом мореплавании;

· совершенствовать деятельность администраций морских портов по обеспечению безопасности мореплавания;

· создать региональные системы управления движением судов;

· обеспечить реализацию программ строительства и реконструкции гидротехнических сооружений и других объектов инфраструктур портов;

· усовершенствовать нормативную базу, регулирующую арендные отношения в морских портах;

· создать условия для достаточного функционирования портов за счет поэтапного увеличения размера арендной платы, не превышающего роста уровня тарифа.

1.6.4. Большая роль отведена модернизации арктической транспортной сети, являющейся мощной минерально-сырьевой базой глобального значения, и всестороннему усилению Северного морского пути (СМП) как национальной магистрали в Арктике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: