1.6.1. В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации (на период до 2020 г.)», государственная политика на морском транспорте направлена на реализацию положений «Морской доктрины и концепции судоходной политики РФ», а также на поддержание флота и портовой инфраструктуры на уровне, гарантирующем экономическую независимость и безопасность государства, сокращение транспортных издержек, увеличение объема морских внешнеторговых, каботажных перевозок и транспорта груза, создание условий труда и социальной защиты экипажей морских судов, соответствующих стандартам конвенции Международной организации труда.
1.6.2.
Увеличение численности и тоннажа флота под отечественным флагом зависит от создания в Российской Федерации налоговых условий, обеспечивающих конкурентоспособность судовладельцев на мировом фрахтовом рынке, чему может способствовать создание Российского международного реестра судов.
1.6.3. Реформирование системы управления в морских портах связано совершенствованием системы государственного регулирования в следующих целях:
|
|
· разделение административно-властных и хозяйственных функций;
· обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;
· привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры портов и государственно-частного партнерства;
· обеспечение сбалансированности интересов государства, пользователей услуг и организаций их осуществляющих;
· создание равных условий осуществления хозяйственной деятельности в морских портах всех пользователей услуг;
· обеспечение непрерывности транспортного процесса и предупреждения загрязнения окружающей среды.
Для осуществления этих целей необходимо:
· повысить эффективность государственного портового контроля за соблюдением международных договоров и внутрироссийского законодательства о торговом мореплавании;
· совершенствовать деятельность администраций морских портов по обеспечению безопасности мореплавания;
· создать региональные системы управления движением судов;
· обеспечить реализацию программ строительства и реконструкции гидротехнических сооружений и других объектов инфраструктур портов;
· усовершенствовать нормативную базу, регулирующую арендные отношения в морских портах;
· создать условия для достаточного функционирования портов за счет поэтапного увеличения размера арендной платы, не превышающего роста уровня тарифа.
1.6.4. Большая роль отведена модернизации арктической транспортной сети, являющейся мощной минерально-сырьевой базой глобального значения, и всестороннему усилению Северного морского пути (СМП) как национальной магистрали в Арктике.