Росморпорт и Администрация морского порта (АМП)

1.4.1. Структурно–функциональная схема Министерства транспорта Российской Федерации включает следующие подразделения:

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

· Федеральное агентство морского и речного транспорта.

· Федеральное агентство железнодорожного транспорта

· Федеральное агентство воздушного транспорта.

· Федеральное дорожное агентство

· Федеральная агентство геодезии и картографии

1.4.2. В Министерстве транспорта России Государственная служба морского флота (Росморфлот) и Государственная служба речного флота (Росречфлот) преобразованы в Федеральное агентство морского и речного флота, объединившее морской и внутренний водный транспорт.

Федеральное агентство морского и речного флота в пределах своей компетенции обеспечивает руководство деятельностью подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, осуществляющих деятельность на морском и речном транспорте.

Осуществляет управление над более 50 морских торговых, рыбных и специализированных портов на 2011 год.

Основными функциями в установленной сфере деятельности Росморречфлота на 2011 год являются:

· навигационное обеспечение плавания судов в акваториях портов, на трассах Северного морского пути и по внутренним водным путям,

· диспетчерское регулирование движения судов по внутренним путям,

· оформление удостоверений личности моряка (УЛМ) и мореходных книжек (МК),

· создание Глобальной морской системы связи.

· Поисково-спасательные службы,спасение людей на море.

· обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого функционирования морского транспорта в особый период, в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий по предотвращению террористических актов.

· охрана человеческой жизни на море и обеспечение защиты морской среды.

1.4.3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.1993 г. № 1299 “Об организации управления морскими портами” для выполнения государственных функций по обеспечению безопасности мореплавания, порядка в морском порту, осуществления государственного портового контроля и управления государственным имуществом, не подлежащим приватизации,в морских портах были созданы государственныеучреждения – Морские администрации портов (МАП)

На МАПы были возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания на акватории порта, надзору за технической эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией гидротехнических сооружений (включая новое строительство), контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию и законодательством РФ о торговом мореплавании.

В процессе становления рыночной экономики МАПы сыграли большую роль по обеспечению государственных интересов в портах, однако опыт работы МАПов вскрыл ряд противоречий с действующим законодательством и несоответствии, связанных с их функционировании в условиях внедрения новых технологий, возрастающих объемов перевалки экспортно–импортный грузов, предусматривающих более высокие требования к безопасности и экологичности. К ним относятся:

· осуществление ряда хозяйственный функций, несвойственных МАПам как государственным учреждениям, противоречащим нормам гражданского законодательства;

· включение в штат МАПов должности капитана порта, который в соответствии с кодексом торгового мореплавания (КТМ) подчиняется Министерству транспорта и наделен оперативно–властными полномочиями по обеспечению мореплавания и порядка в порту, что противоречит Бюджетному кодексу РФ

· отсутствие механизма централизации финансовых средств

· необходимость организации в морских портах эффективного взаимодействия государственных органов и коммерческих структур

С целью повышения эффективности государственного управления, в морских портах осуществлена реорганизация МАПов с образованием хозяйствующего субъекта ФГУП “Росморпорт”, в функции которого входит развитие инфраструктуры морских портов, содержание и модернизация технических систем безопасности мореплавания, эффективное использование госимущества морских портов и ФГУ “Администрация морских портов” (АМП), которые должны осуществлять следующие функции:

· портовый контроль;

· обеспечение безопасности мореплавания в зонах ответственности РФ;

· регулирование судоходства;

· обеспечение аварийно–спасательных операций и ЛРМ операций;

· регулирование деятельности судов, организаций и граждан в порту;

· регулирование ледовой обстановки;

· выполнение функций административного пропуска через границу;

· морская безопасность и контроль за мобилизационными операциями.

В соответствии с реорганизацией созданы бассейновые администрации морских портов БАМП (Мурманск, Санкт–Петербург, Новороссийск, Владивосток, Корсаков), возглавляемые капитанами этих портов, и имеющие филиалы в других портах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: