1.9.1. В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является важным инструментом реализации национальных интересов России в мировой системе.
В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации (на период до 2020 г.)» основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются:
• последовательная гармонизация российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с действующими на международных рынках транспортных услуг;
• поэтапное приведение законодательной и нормативной правовой базы в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организацией;
• активное участие в создании общероссийского транспортного пространства и Евроазиатского экономического сотрудничества;
• обеспечение транспортных связей с Калининградской областью;
• повышение роли России в создании интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества;
|
|
• участие российских компаний и предпринимателей в создании совместных транспортных предприятий;
• участие в международных транспортных проектах и программах, отвечающих национальным интересам России.
1.9.2. Экспорт транспортных услуг, рассматриваемый в транспортной стратегии России как важная составляющая национального продукта, получит развитие на следующих направлениях:
• реализация геостратегического значения России между Европой и Азией (транзитный потенциал);
• увеличение доли участия российских транспортных организаций в поставке отечественного экспорта на мировые рынки;
• повышение доли российских транспортных организаций в доставке импортных грузов, перевозке грузов третьих стран и иностранных фрахтователей.
1.9.3. Государственная поддержка транспортных организаций, работающих на международных рынках транспортных услуг, осуществляется в следующих направлениях:
• поддержка международных норм и правил в транспортной деятельности и недопущение дискриминационных условий к отечественным организациям;
• создание для российских перевозчиков благоприятных экономических условий ведения бизнеса в соответствующих сегментах рынка;
• разработка оперативных механизмов противодействия дискриминации российских перевозчиков за рубежом;
• проведение активной политики в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг.
1.9.4. Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетным направлением в развитии транспортной системы, но и самостоятельной точкой отсчета роста экономики. Для повышения уровня реализации транспортного потенциала России необходимо осуществление следующих целенаправленных мероприятий:
|
|
• участие России в разработке общей стратегии развития сети международных транспортных коридоров, проходящих по европейским и азиатским направлениям в рамках формирования новых транспортных магистралей континентального значения;
• активная государственная поддержка транзитных и инвестиционных проектов России на международной арене;
• дальнейшее развитие логистических технологий, информационных систем, всей инфраструктуры транспортных перевозок, повышение качества сервиса;
• стимулирование создания российских мультимодальных транспортных операторов;
• разработка экономических механизмов привлечения субъектов Российской Федерации и частных инвесторов к реализации проектов использования транзитного потенциала.