Транзитный потенциал российского транспорта

1.9.1. В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является важным инструментом реали­зации национальных интересов России в мировой системе.

В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федера­ции (на период до 2020 г.)» основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются:

• последовательная гармонизация российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с действующими на международных рынках транспортных услуг;

• поэтапное приведение законодательной и нормативной право­вой базы в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организацией;

• активное участие в создании общероссийского транспортного пространства и Евроазиатского экономического сотрудничества;

• обеспечение транспортных связей с Калининградской обла­стью;

• повышение роли России в создании интегрированной транс­портной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской ор­ганизации сотрудничества;

• участие российских компаний и предпринимателей в создании совместных транспортных предприятий;

• участие в международных транспортных проектах и програм­мах, отвечающих национальным интересам России.

1.9.2. Экспорт транспортных услуг, рассматриваемый в транспортной стратегии России как важная составляющая национального продукта, получит развитие на следующих на­правлениях:

• реализация геостратегического значения России между Европой и Азией (транзитный потенциал);

• увеличение доли участия российских транспортных организа­ций в поставке отечественного экспорта на мировые рынки;

• повышение доли российских транспортных организаций в дос­тавке импортных грузов, перевозке грузов третьих стран и иностранных фрахтователей.

1.9.3. Государственная поддержка транспортных организаций, работающих на международных рынках транспортных услуг, осуществляется в сле­дующих направлениях:

• поддержка международных норм и правил в транспортной дея­тельности и недопущение дискриминационных условий к отечествен­ным организациям;

• создание для российских перевозчиков благоприятных экономиче­ских условий ведения бизнеса в соответствующих сегментах рынка;

• разработка оперативных механизмов противодействия дискри­минации российских перевозчиков за рубежом;

• проведение активной политики в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг.

1.9.4. Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетным направлением в развитии транспортной системы, но и самостоятельной точкой отсчета роста экономики. Для повышения уровня реализации транспортного потенциала России необходимо осуществление следующих целенаправленных мероприятий:

• участие России в разработке общей стратегии развития сети международных транспортных коридоров, проходящих по европейским и азиатским направлениям в рамках формирования новых транспортных магистралей континентального значения;

• активная государственная поддержка транзитных и инвестици­онных проектов России на международной арене;

• дальнейшее развитие логистических технологий, информационных систем, всей инфраструктуры транспортных перевозок, повышение качества сервиса;

• стимулирование создания российских мультимодальных транспортных операторов;

• разработка экономических механизмов привлечения субъектов Российской Федерации и частных инвесторов к реализации проектов использования транзитного потенциала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: