2. 9.2. Внутренние факторы. (Объективные и субъективные)
2.9.3. Внешние факторы
2.9.4. Влияние государства на эффективность работы предприятия
2.9.1. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные – это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, то есть само предприятие их порождает.
2.9.2. Группы внутренних факторов:
· связанные с личностью руководителя, а также способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
· связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
· связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
· связанные с организационно–правовой формой хозяйствования;
· связанные с созданием благоприятного социально–психологического климата в коллективе;
|
|
· связанные со спецификой производства и отрасли;
· связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
· связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные исубъективные. Объективные – это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления. Субъективные факторы составляют абсолютное большинство, они полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:
· связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен:
· связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в международном масштабе;
· связанные с инфляционными процессами;
· связанные с деятельностью государства.
2.9.4. В современных условиях именно от государства зависит эффективность деятельности российских предприятий. Это прежде всего – создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке (то есть создание правовой основы), обеспечение надлежащего правопорядка в стране ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий работников и граждан, за щита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.
2.10. Юридическое лицо и его признаки