Особенности предложения ресурсов 2.5.4.Цена на ресурсы

2.5.1. ресурсы имеют цену. Особенности рынков ресурсов связаны с их дефицитностью, ограниченностью объема производства и предложения ресурсов. Для рынков ресурсов характерна концентрация, которая делает типичным явление монопсонии (единственный покупатель) или олигополии (небольшое число покупателей).

2.5.2. Особенности спроса на ресурсы:

· спрос на ресурсы является производным (зависимым) от спроса на готовую продукцию, которая изготовляется с применением данных ресурсов, – ее рост вызывает увеличение спроса на ресурсы (в зависимости от динамики производительности труда);

· спрос на определенные ресурсы связан с динамикой спроса на другие ресурсы, то есть с изменением цены на замещающие ресурсы и на дополнительные ресурсы.

Вывод – производственный спрос на ресурсы возрастает, если увеличивается спрос на продукт, повышается производительность труда в изготовлении готовой продукции, падает или поднимается цена на замещающие ресурсы, снижается цена на дополнительные ресурсы.

Эластичность спроса на ресурсы, то есть реакция на изменение цен ресурсов, зависит от следующих факторов:

· эластичности спроса на готовую продукцию

· заменяемости ресурсов:

· доли ресурсов в общих издержках:

2.5.3. Особенности предложения ресурсов. Предложение ресурсов зависит от закона редкости, ограниченности ресурсов

2.5.4. Цена на ресурсы складывается под воздействием спроса и предложения. Прямую связь между ценой на ресурсы и реально имеющимся объемом показывает предложение ресурсов: в интересах владельцев ресурсов поставлять их по более высокой цене. Спрос на ресурсы отражает обратную связь между ценой и объемом спроса: если цена повышается, фирмы либо будут покупать меньше ресурсов, либо заменят их более дешевыми.

Монопсонически низкой ценой на монополизированном рынке является цена, устанавливаемая потребителем, занимающим как потребитель на этом рынке доминирующее положение, которая ниже равновесной цены

Наиболее характерными признаками монопсонически низкой цены являются:

· не обусловленное уровнем потребностей сокращение объемов производства и не доиспользование мощностей предприятий – поставщиков;

· покупка продукции хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке, по ценам ниже уровня, обеспечивающего продавцу получения прибыли на среднеотраслевом уровне и/или возмещения себестоимости, если это не предопределено рыночной конъюнктурой;

. Цена, ущемляющая интересы потребителей, называете монопольно высокой ценой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: