Заключение

Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование по данной проблеме позволяет сделать следующие выводы:

Игры являются методом, и средством физического воспитания. Действия, входящие в широко распространенные подвижные игры основаны на выполнении движений в беге, прыжках, метаний. Многократное повторение этих действий во время игры помогает формировать у детей умение экономно и целесообразно выполнять их в законченном виде, содействует формированию вариативных навыков, которые при дальнейшем освоении техники легкоатлетических упражнений легко перестраиваются. Подвижные игры способствуют мобилизации и проявлению морально-волевых и физических качеств, формируют произвольные психические процессы, активизирующие сознательное и активное обучение в ходе игры.

2. На основании изученного материала по проблеме использования подвижных игр как средства формирования техники легкоатлетических упражнений у детей 7-8 лет следует отметить, что планомерное использование подвижных игр, как средства обучения рациональным способам выполнения двигательных действий, в беге, прыжках, метаниях, не нашло своего практического применения в процессе физического воспитания.

3. В соответствии с требованиями программы по формированию двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях у учащихся вторых классов разработана методика планирования и использования подвижных игр в процессе обучения на этапах закрепления и совершенствования двигательных действий.

4. Результаты исследования показали адекватность применяемой методики задачам физического воспитания учащихся вторых классов и их возрастным особенностям. Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность разработанной методики. Сравнительный анализ уровня владения техникой легкоатлетических упражнений учащихся вторых классов контрольной и экспериментальной групп дает основание отдать предпочтение разработанной методике формирования техники упражнений в беге, прыжках и метаниях.

Практические рекомендации

При формировании техники легкоатлетических упражнений посредством подвижных игр необходимо:

1. систематически использовать подвижные игры для закрепления и совершенствования техники движений на уроках, причем подвижным играм, направленным на обучение двигательному действию, должно отводиться от 30% до 70% времени урока;

2. подбирать игры при совершенствовании и закреплении учебного материала, таким образом, чтобы изучаемое двигательное действие по характеру и структуре движений совпадало с содержащимся в игре.

3. использовать подвижные игры в строгом соответствии с конкретными задачами обучения, учитывая при подборе той, или иной игры предварительный двигательный опыт детей;

4. в процессе проведения подвижных игр учитывать физиологическую и эмоциональную нагрузку, своевременно изменить интенсивность и характер нагрузки, либо прекратить игру;

5. использовать варианты игр, содержащие выполнение последовательно или одновременно двух двигательных действий, но при условии, что дети хорошо владеют этими упражнениями;

6. при проведении игр использовать различный по размеру, форме, цвету, весу инвентарь;

7. обеспечивать условия по преодолению детьми доступных для них трудностей в выполнении метаний, бега, прыжков содержащихся в подвижных играх;

Список используемой литературы

1. Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 - 4 классов / Бриедис А.А. - Ленинград, 1961.

2. Бриль, М.С. В процессе проведения подвижных игр / М.С. Бриль //Физкультура в школе№9, 1990г.С.24 - 25.

3. Богданов, Г.П. Бег на уроках в начальных классах/ Г.П. Богданов. А.В. Болошов// Физическая культура в школе№8 1989г.

4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. / Вавилова Е.Н. - М. Просвещение, 1983- С.4.

5. Ветчинкина, К.Т. Анатомия и физиология детей и подростков. Нормальная физиология / К.Т Ветчинкина под ред. А.В Коробкова.--М.: Высшая школа,1980.

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Вопросы психологии, 1966, №6

7. Высоцкий, В., Играем вместе с детьми / В.Высоцкий, С. Спрыжков // "Спорт в школе"- 2006. N19

8. Геллер Е.М Е.М.. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. / Геллер Е.М -Минск, «Вышейшая школа»,1977.

9. Геллер, Е.М. - Наш друг - игра./ Е.М. Геллер. - Мн.:Нар. асвета.1979 - 96с.

10. ГлазыринаЛ.Д. На пути к физическому совершенству. / ГлазыринаЛ.Д. - Мн.: Полымя,1987. - - С.80,82,36

11. Глазырина, Л.Д. Физическая культура во 2 классе: пособие для учителей начальных кл. / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик. 2005. - 286 с.

12. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие./ Гриженя В.Е. - М.: Советский спорт, 2005. - C.3

13. Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю./ Гугин А.А. -2-е изд., испр. И доп. М., «Просвещение», 1977.

14. Гуревич, И.А. 300 соревновательных заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие. - / И.А.Гуревич. -- Мн.выш. шк., 1992.--319с.

15. Дыгун М. А. Психология развития: Краткий курс лекций. / под ред. М. А. Дыгуна. -- Мозырь: УО «Мозырский государственный педагогический университет», 2005

16. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов./ М.Н. Жуков.-- М.: Издательский центр «Академия», 2000. -- С 7,31.

17. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение./ Р.И. Жуковская - М.: Педагогика, 1975.

18. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии./ В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 256с., ил.

19. Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе: пособие для учителей. / В. М. Качашкин- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983. - С.36.

20. Ковалько,В.И. Поурочные разработки по физкультуре/ В.И.Ковалько. - 2-е изд.,испр. - М.:Вако,2004. - 272с.

21. Колодий, О.В., Легкая атлетика и методика преподавания: учеб. для ин-тов физ. культ. / О.В. Колодий. Е.М. Лутковский. В.В.Уханов.: под ред. О.В. Колодия. - М.: Физкультура и спорт, 1985.--271с., ил.

22. Кряж, В.Н. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь (I-IV ступени, возраст -- 7-21 год).// Программа молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси» -- Минск: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь, 1999. -- C.3-74с

23. Кривоносов М.П., Легкая атлетика в комплексе ГТО/ М.П Кривоносов.,М.М. Сидоренко. -Минск, «Беларусь», 1976г.

24. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин; под. ред. Ю.Ф. Курамшина. - 2-ое изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - С.24,58 - 63

25. Легкая атлетика:учебник/ М.Е. Кобринский [и др.] под общ. ред. М.Е.Кобринского.--Мн.:Тесей, 2005. - 336с.

26. Ливеров, А. Е. Игровой и соревновательный методы физического воспитания / А. Е. Ливеров // Спорт в школе N17/2003.

27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев. А.Д. Новиков;под ред. Л.П. Матвеева изд. 2-е, испр. и доп. (в 2-х т.). --М., «Физкультура и спорт», 1976. - С.143,120

28. Минаев, Б.Н., Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие / Б.Н Минаев. Б.М. Шиян -- М.: Просвещение,1989. - 222с.

29. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учебное пособие / С.В. Начинская - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - С.157

30. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие.--М.: ИЗД «Форум»: ИНФРА-М, 2007- С.40

31. Ожегов, С.И. Словарь Русского Языка/ С.И. Ожегов; под редакцией Н.Ю.Шведовой. --М.: «Академия», 1994. --921с.

32. Орлов, В.В. Обучение бегу в младших классах./ В.В Орлов// Физическая культура в школе №4 1988г.

33. Осокина, Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т. И. Осоина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с., ил.

34. Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия./ Сост. Е.С. Рапацевич - Мн. «Современное слово»,2005.-720 с.

35. Рекутина Н.В. Игровой и соревновательный методы обучения/ Н.В. Рекутина//Физкультура в школе№1, 1988г. C. --32-33.

36. Рощупкин, Г.В. Метание на уроках в 1-2 классах/ Г.В.Рощупкин, А.В. Гогин.// Физическая культура в школе№7 1988г.

37. Рощупкин, Г.В/ обучение прыжкам в 1 классе // Г.В.Рощупкин А.В. Гогин // Физическая культура в школе№5 1990г.

38. Семенов, Д.А. Легкая атлетика /Д.А. Семенов -- Москва: Физкультура и спорт, 1962г. --С.12

39. Смирнова, Ю.И.Спортивная метродология: Учеб.для студ.педвузов./ Ю.И Смирнова.М.М. Полевщиков.--М.: Издательский центр «Академия»,2000.--232с.

40. Столбов, В.В. История физической культуры и спорта. Учебник для ин - ов физ. культ. / В.В. Столбов.-; под ред. В.В Столбова, -М., «Физкультура и спорт», 1975г.

41. Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы / Е.Н. Ворсин [и др.]; под ред. Е.Н. Ворсина.--Мн.: ПКПИП «Асар», 1995. - 176с.; ил.

42. Хоменкова, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике. / Л.С. Хоменкова- Изд. 3-е, перераб./Под ред. Хоменкова Л.С. - М.: Физкультура и спорт,1987. - С.27

43. Хрипкова, А.Н. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Н. Хрипковой. - М.: 1981г.

44. Яковлев, В.Г. Подвижные игры в I-IV классах/В.Г. Яковлев. -Мн.: Нар. асвета, 1970.С. -3.

Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: