Построение | Содержание | Правила | ОМУ | |
Чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий. Он становится в середину круга. Все остальные играющие - воробышки - стоят за кругом. По сигналу прыгают на двух ногах, то, впрыгивая в круг поклевать зерно, то, выпрыгивая из него. Большая птица летает в кругу, не дает воробышкам собирать зерно, пятнает их. Воробышки стараются подольше побыть в кругу, увертываются от водящего. Осаленный воробушек останавливается и поднимает руку, продолжает играть. Учитель отмечает тех, кого не запятнал водящий. Игра повторяется несколько раз | Если диаметр круга большой и играющих много, выбрать двух водящих. Можно прыгать на одной ноге. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным. | Независимо от того, где находится ворона, игроки, изображая воробышков, не стоят на месте, а выполняют подскоки | ||
Прыжок под микроскопом
Задачи. Формирования осознанного выполнения отдельных элементов упражнений в прыжках. Развитие внимания, памяти.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ | |
Класс построен у линии зала(площадки) в шеренгу. Ученик или учитель показывает прыжок в длину с места. Дети называют отдельные действия, например: «присесть», «взмахнуть руками», «оттолкнуться ногами», «лететь», «смотреть», «дышать», «тормозить», «приземляться». Посчитать, сколько названо действий. Запомнить их. Выбрать одно из названных действий и выполнять прыжки в длину с места, акцентируя внимание на этом действии. Затем выбрать другое. | Отмечаются игроки, которые смогли назвать и продемонстрировать выполнение отдельных действий. | Дополнять, помогать называть отдельные действия при прыжке. При выполнении элементов прыжка исправлять ошибки. | ||
Кто дальше прыгнет
Задачи. Совершенствовать навыки в выполнения прыжков в длину с разбега в соревновательных условиях. Развитие ловкости
Построение | Содержание | Правила | ОМУ | |
Класс делится на две команды, которые располагаются в колоннах по одному перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются три отметки, которые соответствуют 1,2 и 3 очкам. После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков, в игру вступает другая. | Игроки, выполнившие прыжок за линию получают соответствующие этой линии очки. Побеждает команда, игроки которой набрали большее количество очков. | Игра повторяется 3-4 раза. Прыжки выполняются поочередно каждым участником команды. Варианты: игроки соревнуются в выполнении прыжка в длину с места; соревнования проводятся на дальность выполнения прыжка с разбега | ||