- Модель вознаграждения (позитивного подкрепления) – L. Jewell
Наличие прямой связи между результатами труда и вознаграждением сотрудника.
- Сотрудники совершают действия, которые вознаграждаются.
- Сотрудники избегают действий, которые наказываются.
- Сотрудники постепенно перестают проявлять активность, если их действия не
наказываются и не вознаграждаются.
Способы вознаграждения:
| Внутренние | Внешние |
Нужно учитывать:
- __________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
Три психологических типа сотрудников:
А -
В -
С -
- Концепция иерархии потребностей – A. Maslow
Выделяется 5 групп мотивов, которые выстраиваются в систему соподчинения:
| Потребности | Что мотивирует |
- Трехфакторная модель потребностей – D. McClelland
На эффективность работы влияют три важные потребности: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастности.
- Двухфакторная модель мотивации – F. Herzberg
Две группы факторов: гигиенические (предотвращают неудовлетворенность), мотивационные (мотивируют).
- Теория ожиданий – V. Vroom
Значение имеют не только потребности сотрудников, но и уверенность в том, что если они будут работать на определенном уровне эффективности и выполнять дисциплинарные требования, их ожидания реализуются.
- Концепция справедливости. – J. Adams






