Мотивационные теории

  1. Модель вознаграждения (позитивного подкрепления) – L. Jewell

Наличие прямой связи между результатами труда и вознаграждением сотрудника.
- Сотрудники совершают действия, которые вознаграждаются.
- Сотрудники избегают действий, которые наказываются.
- Сотрудники постепенно перестают проявлять активность, если их действия не

наказываются и не вознаграждаются.
Способы вознаграждения:

Внутренние Внешние
   
   
   
   

Нужно учитывать:

  1. __________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________

Три психологических типа сотрудников:
А -
В -
С -

  1. Концепция иерархии потребностей – A. Maslow

Выделяется 5 групп мотивов, которые выстраиваются в систему соподчинения:

Потребности Что мотивирует
   
   
   
   
   
  1. Трехфакторная модель потребностей – D. McClelland

На эффективность работы влияют три важные потребности: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастности.

  1. Двухфакторная модель мотивации – F. Herzberg

Две группы факторов: гигиенические (предотвращают неудовлетворенность), мотивационные (мотивируют).

  1. Теория ожиданий – V. Vroom

Значение имеют не только потребности сотрудников, но и уверенность в том, что если они будут работать на определенном уровне эффективности и выполнять дисциплинарные требования, их ожидания реализуются.

  1. Концепция справедливости. – J. Adams



double arrow
Сейчас читают про: