Обратная связь

Похвала – (положительная оценка участника и его деятельности) следует за любым действием, способствующим достижению целей организации.


Требования к похвале:

- четкое определение за что
- дозированность, контрастность, регулярность, последовательность
- заслуженность
- расширение после похвалы круга обязанностей
- недопустимо использовать похвалу одного сотрудника как стимула для другого.
- избегание двойного смысла (ложки дегтя)

Критика – отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна быть конструктивной, способствовать восприятию рекомендаций, стимулировать позитивные действия и указывать на возможные варианты.

Обратная связь - Критика (Оценка, выговор)

1. Направление критики на позитивные изменения в будущем, а не искать виноватых.

2. Критикуя, дайте возможность человеку высказаться о ситуации и возможности ее исправления.

3. Критикуя, необходимо отмечать положительные качества участника.

4. Использовать метафорическую критику.

5. Использовать предупреждающую критику, помогающую не допустить ошибок.

6. Критика должна опираться на факты, а не на эмоции.

7. Можно переходить к следующему вопросу, только решив предыдущий.

8. Исповедуйте принцип: один поступок – одно наказание.

9. Избегайте публичной критики.

10. Недопустимо критиковать руководителя при участниках, стоящих рангом ниже.

Алгоритм конструктивной критики:

  1. Установление контакта.
  2. Озвучить тему и цель беседы. Установить правила беседы. Выразить свои чувства.
  3. Обрисуйте ситуацию (описание поведения, которое вы критикуете), потом попросите это сделать участника, либо наоборот.
  4. Просьба изменить поведение. Рассмотреть варианты действий, обменяться мнениями.
  5. Подвести итог, наметив конкретный план действий, оговорив сроки, способ проверки и что будет являться критерием успешности. Проговорить санкции, если это уместно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: