Похвала – (положительная оценка участника и его деятельности) следует за любым действием, способствующим достижению целей организации.
Требования к похвале:
- четкое определение за что
- дозированность, контрастность, регулярность, последовательность
- заслуженность
- расширение после похвалы круга обязанностей
- недопустимо использовать похвалу одного сотрудника как стимула для другого.
- избегание двойного смысла (ложки дегтя)
Критика – отрицательная оценка недостатков и упущений в работе, должна быть конструктивной, способствовать восприятию рекомендаций, стимулировать позитивные действия и указывать на возможные варианты.
Обратная связь - Критика (Оценка, выговор)
1. Направление критики на позитивные изменения в будущем, а не искать виноватых.
2. Критикуя, дайте возможность человеку высказаться о ситуации и возможности ее исправления.
3. Критикуя, необходимо отмечать положительные качества участника.
4. Использовать метафорическую критику.
5. Использовать предупреждающую критику, помогающую не допустить ошибок.
|
|
6. Критика должна опираться на факты, а не на эмоции.
7. Можно переходить к следующему вопросу, только решив предыдущий.
8. Исповедуйте принцип: один поступок – одно наказание.
9. Избегайте публичной критики.
10. Недопустимо критиковать руководителя при участниках, стоящих рангом ниже.
Алгоритм конструктивной критики:
- Установление контакта.
- Озвучить тему и цель беседы. Установить правила беседы. Выразить свои чувства.
- Обрисуйте ситуацию (описание поведения, которое вы критикуете), потом попросите это сделать участника, либо наоборот.
- Просьба изменить поведение. Рассмотреть варианты действий, обменяться мнениями.
- Подвести итог, наметив конкретный план действий, оговорив сроки, способ проверки и что будет являться критерием успешности. Проговорить санкции, если это уместно.