Конструктивная обратная связь

Правила Возможные варианты ошибок
Используете Я – высказывания. Все, что хотите сказать, говорите от себя. Это не вызовет протеста, т.к. каждый человек имеет право на любые мысли и чувства. «Я не верю тебе» Ты - высказывание: Ты врешь. Обезличенное высказывание: Это ложь. Ссылка на обобщенный авторитет: ни один нормальный человек на моем месте тебе бы не поверил
Критикуйте поступок, а не человека. Говорите о том, что человек делает, не переносите оценку поступка на человека. «Если вы не будете работать вместе с нами, это создаст проблемы всем» Лично окрашенные комментарии: Вы эгоист, вы думаете только о себе.
Давайте обратную связь сразу после свершения события, пока оно еще свежо в памяти. Значительная задержка по времени
Используете содержательный анализ произошедшего, который поможет совершить действия в сторону улучшения. «В вашем докладе не было структуры – там нет введения и выводов» Оценка: Доклад был слабый. Готовые выводы и решения «в следующий раз сделайте…»
Говорите о конкретном событии: «Вы опоздали. Вы не передали информацию» Различные формы обобщений: Вы всегда опаздываете. Вечно вы все забываете – создает ощущение фатальности – раз всегда, все, вечно, значит невозможно что-то исправить.
Формулируйте конструктив – покажите, куда человек может двигаться. Давайте обратную связь по поводу тех вещей, которые человек способен изменить. «Мне хотелось бы иметь возможность обсуждать с вами спорные вопросы в нормальной обстановке» Критика того, что человек не в силах изменить. Бессмысленно упоминать то, что он не может изменить: - свои физические данные: «Из-за маленького роста вам трудно приобретать авторитет»; - какие-то аспекты его работы, которые находятся вне его контроля; - прошедшее время: «С тех пор, как 10 лет назад вы накричали на меня, я уже не могу спокойно работать. Надо было сделать по- другому. Если бы вы сделали все во время»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: