Демотивация. Пути ее преодоления

Категория мотивации Какой участник Предполагаемые действия
Хочет – может Оптимальный на данный момент участник
  1. Анализ мотиваторов
  2. Построение системы мотивации и ситуационного руководства
  3. Создание индивидуального плана развития
Хочет – не может Мотивированный участник с недостаточными для данной работы возможностями Диагностика Недостаток навыков Несоответствие и практич. Навыков инд.–личн. особ-ей и способностей Обучение/тренинг Значительное Незначительное несоответствие несоответствие Ротация/увольнение Тренинг/развитие
Не хочет – может Достаточно квалифицированный участник, но не мотивированный Анализ карты мотиваторов Устраивает Не устраивает Построение Увольнение Индивидуальные Системы мотивации
Не хочет – не может Данный участник не соответствует полностью   Увольнение

Варианты демотивации

Причина демотивации Категория людей, подверженная такой демотивации Возможные действия
Постоянные стрессовые нагрузки КМ: стабильность, гигиенические. Человек процессов и процедур. Но этот фактор вызывает демотивацию и снижение работоспособности почти у всех  
Работа требует более высокой квалификации Те, у кого нет стремления к профессиональному росту или кто стремиться все сделать идеально, с низким уровнем обучаемости или легкообучаемые, которым не предоставляется такая возможность  
Уровень работы ниже, чем квалификация Амбициозные, ориентированные на достижения высокого результата, профессиональный рост, интересную работу, карьеру, развитие  
Надоело, все слишком привычно КМ: развитие, интерес, новизна, люди возможностей, ориентированные на результат  
Работа предполагает слишком много процедур Люди возможностей, результата, с низкой степенью детальности, а также те, кто ориентирован на творческий характер работы  
Слишком много изменений Люди, ориентированные на стабильность, с трудом адаптирующиеся, труднообчаемые. Однако часто проводимые изменения могут вызвать демотивацию у любого человека  
Реструктуризация Вызывает демотивацию почти у всех сотрудников из-за высокой неопределенности. Особенно сложно, кто тяготеет к процедурам и хорошим отношениям  
Нужно слишком много разрабатывать самому и нести за это ответственность Люди, тяготеющие к внешней референции, нуждающиеся в поддержке, у кого недостаточна степень креативности, самостоятельности, склонен избегать ответственности  
Низкая степень делегирования/ доверия Характерна для людей амбициозных, самостоятельных, для которых важно принимать решения и иметь большую зону ответственности. Для людей ориентированных на карьеру и профессиональное развитие  
Очень высокая степень делегирования/ доверия, недостаток внимания со стороны руководителя Люди, тяготеющие к внешней референции, для которых важен микроклимат, отношения  
Отсутствие возможности профессионального роста и развития Люди, ориентированные на профессиональный рост, развитие, интересную работу, новизну  
Отсутствие карьерного роста Люди, стремящиеся к карьерному росту или слишком долго, проработавшие на одном месте  
Неудовлетворенность статусом Люди, ориентированные на статус, или чей статус не соответствует статусу людей их круга  
Недостаток признания похвалы КМ: признание, похвала, вознаграждение. внешняя референция  
Неудовлетворенность чем-то на протяжении длительного времени Люди возможностей и результата, которые разочаровываются, не видя изменений  
Несоответствие ожиданиям Для всех  
Недовольство своим положением относительно положения других участников Ориентированные на статус, положение в обществе, придают значение принятым нормам, тяготеют к внешней референции, характерно для закомплексованных людей, с неадекватной самооценкой  
Неудовлетворенность ситуацией на рынке Возникает, когда существуют реальные расхождения между условиями организации и среднерыночной ситуацией  
Отношения в коллективе КМ: отношения, коллектив, окружение, атмосфера, ориентация на команду  
Позиционирование участника в коллективе Амбициозные люди, претендующие на лидирующие позиции, кто имеет повышенную потребность в признании и получении положительного подкрепления  
Личность руководителя/ стиль руководства Люди, ориентированные на личность руководителя, участники с пониженной управляемостью, для кого важно понимание значимости и целесообразности выполняемой работы  
Отношение руководителя именно к этому участнику Все, кто ориентирован на личность руководителя  
Смена руководства Все, кто ориентирован на личность руководителя  
Изменение политики организации Все категории участников в случае ухудшения ситуации, или неправильного внедрения изменений. Люди процедур, ориентированные на стабильность, избегание неудач – в случае даже правильно проводимых изменений  
Гигиенические факторы Все категории в случае серьезного ухудшения условий. Участники, ориентированные на этот мотиватор – в случае незначительных отклонений  
Деньги Люди, для которых деньги очень значимы и которые не удовлетворены своим заработком  
Деньги, как нематериальный фактор Могут все рассмотренные ранее факторы  
ФИО Ситуация, в которой участник будет демотивирован Возможные причины демотивации
     
     
     
     
     

Требования к системе мотивации

1. Ориентированность на результат / процесс

2. Управляемость

3. Справедливость

4. Простота выполнения

5. Постоянство, неизменность

6. Оправдание ожиданий

7. Идеологическая основа, создание настроя

8. Позитивность

9. Соотнесение с корпоративной культурой, корпоративными нормами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: