Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.ниже).

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II,

где РП - объем реализованной продукции; ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд): Кд = (ВП0 - ВПн): ВП0,

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн - недопоставка продукции по договорам.

ЗАДАЧИ

1. На основе данных бухгалтерской отчетности провести анализ произ­вод­ства продукции за последний год исследования. Результаты пред­ставить в форме таблицы 1.

  Таблица 1. - Анализ производства продукции  
Виды продукции Площадь, га Поголовье Ур-ть, ц/га Прод-ть, ц/гол Валовой сбор, ц.  
Пшеница: - - - - -  
Мироновская 808   -   -    
Московская   -   -    
Мичуринская   -   -    
Рожь   -   -    
Картофель   -   -    
Молоко цельное -   - 9,6    
Мясо КРС -   - 7,8    
               

2. Определить выручку и себестоимость реализации продукции, при­веденной в таблице 1. Оценить эффективность производства представленных видов продукции и выявить наиболее рентабельную. таб2.

Таблица 2. - Определение эффективности производства продукции предпри­ятия

Виды продук­ции Цена, т.р. с/с ед, т.р. Объем реал., ц Выручка Полная с/с Пр (Уб) Рентаб.,%
Пшеница: - - -        
Мироновская 808              
Московская              
Мичуринская              
Рожь              
Картофель              
Итого по раст-ву - - -        
Молоко цель­ное              
Мясо КРС              
Итого по жив-ву - - -        
В целом по хоз-ву - - -        

3. Определить какая часть произведенной продукции реализуется, и выявить тот вид продукции, по которому удельный вес реализованной про­дукции выше.

Таблица 3. - Анализ соотношения объемов произведенной и реализованной продукции
Виды продукции Объем пр-ва Объем реал. Отклонение, ц Отношение, %  
Пшеница:          
Мироновская 808          
Московская          
Мичуринская          
Рожь          
Картофель          
Молоко цельное          
Мясо КРС          

4. По имеющимся исходным данным провести факторный анализ объ­ема реализации продукции на исследуемом предприятии. В качестве плановых показателей использовать данные наиболее эффективного предприятия. Рас­считать общий коэффициент конкурентоспособности.

Виды продукции Объем пл. Цена пл. Объем факт. Цена факт.
Пшеница:        
Мироновская 808        
Московская        
Мичуринская        
Рожь        
Картофель        
Молоко цельное        
Мясо КРС        
Таблица 5. - Анализ факторов, влияющих на сбыт продукции, и ее конкурентоспособности
Виды про­дукции Выручка пл. Выручка усл. Выручка факт. ∆1 ∆2 ∆3 Пк
               
Пшеница:       3ст.-2ст. 4ст.-3ст. 4ст.-2ст. 4/2
Мироновская 808              
Московская              
Мичуринская              
Рожь              
Картофель              
Молоко цель­ное              
Мясо КРС              

Принять управленческое решение: какой вид продукции (в животноводстве и растениеводстве) предприятию выгодно производить и реализовывать, осно­вываясь на имеющейся информации.

Показатель конкурентоспособности (Пк) можно определить по формуле:

Пк = Vр.п. / Vр.п.а., где

Vр.п. - объем реализованной продукции

Vр.п.а. - объем реализованной продукции аналога

Если Пк > 1 - продукция конкурентоспособна,

если Пк < 1 - продукция неконкурентоспособна.

Поскольку отдельные виды сельскохозяйственной продукции неравнозначны для общей характеристики конкурентоспособности (это характерно для зернового производства) продукции, то каждому сорту, категории присваивается балл и находится удельный вес этого сорта продукции в общей оценке.

Поэтому общий коэффициент конкурентоспособности будет определяться по формуле:

Пк = Σ(балл каждого сорта * Jв.с.) / Σ баллов, где

Jв.с - удельный вес конкретного сорта продукции в общей оценке.

Показатель измеряется в %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: