Старшая группа

Цель 1) Упражнять детей в беге, сохранении равновесия. Продолжать учить выбирать водящего с помощью считалки. 2) Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. 3) Воспитывать дружеские отношения, справедливость, внимание, выдержку.
Оборудование Полумаска совы
Сбор детей на игру Зазывалка: Раз. Два. Три, четыре, пять, Мы выходим поиграть.
Создание интереса - Ребята, послушайте загадку: И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и... (Совы) - Правильно! И я вам предлагаю поиграть в игру сова. Хотите?
Объяснение игры Один из вас будет совой, а кто мы выберем по считалке. Остальные будут бабочками и жучками. На слова: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слова: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились и отводит их в гнездо. Вопросы: 1) По какому сигналу бабочки и жучки должны замереть? 2) На какой сигнал вылетает сова?
Распределение ролей Сову выбираем по считалке.
Ход игры С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне - "гнездо совы". "Сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. На слова: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слова: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо).
Дозировка 5-6 раз
Подведение итогов Отмечаю детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

«Море волнуется»

Задачи 1. Совершенствовать навыки в движении рук, головы, туловища, ног; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать выносливость.
Оборудование Отсутствует
Сбор детей на игру Шалуны – бегуны, Становитесь поиграть, Выбегайте во дворы, Воеводу выбирать.
Создание интереса «Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохане В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане Всегда и везде, вечная слава воде!»
Объяснение игры Наша игра называется «Море волнуется». Вы стоите по залу врассыпную, говорите слова, после чего делаете морскую фигуру. Ведущий выбирает лучшую фигуру. Вопросы: 1.После чего вы делает фигуру? 2.Кто выбирает лучшую фигуру?
Распределение ролей !-й раз выбираю сама по считалке: Чайки жили у причала, Раз, два, три, четыре, пять Их река волной качала. Помоги их сосчитать. 2-4 раз тот ребенок ведущий, у кого была лучшая фигура
Ход игры Ребятки, встали кто глее хочет, ведущий встал в сторону. Дети говорят слова: Море волнуется раз, Море волнуется три – Море волнуется два, Морская фигура замри! Дети замирают, делая любую морскую фигуру. Ведущий выбирает фигуру. Выбрал (а)? почему тебе понравилась именно эта фигура?, Как она называется?
Дозировка 4 раза
Окончание игры, подведение итогов Отметить ребенка, который лучше всех сделал фигуру. Отметить выбора ведущих, выбрали ли они самую лучшую фигуру или просто из-за дружбы с ребенком.

Иголка, нитка, узелок (бурятская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки ходьбы друг за другом; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать внимательность, смелость.
Оборудование Отсутствует
Сбор детей на игру Встало солнышка давно, Вы, ребятки, в круг бегите Поиграть зовет оно. И игру вы заводите!
Создание интереса Отгадайте загадку: Маленького роста я, Носом путь себе ищу, Тонкая и острая. За собою хвост тащу (иголка с ниткой)
Объяснение игры Наша игра называется «Иголка, нитка, узелок». Я по считалке выберу иголку, нитку, узелок, а остальные все держатся за руки в кругу. Иголка, нитка, узелок выбегают и забегают в круг. Если нитка, узелок оторвались, то выбираются др. иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга, и закрывать его. Вопросы: 1.Что делают иголка, нитка, узелок? 2.Когда закрывают играющие круг?
Распределение ролей Каждый раз выбираю по считалке: Шла кукушка мимо сети, - Ку-ку-мак! А за нею малы дети, Убирай один кулак!
Ход игры Иголку, нитку, узелок я выбрала, а теперь все остальные встают в круг и держатся за руки. А иголка, нитка, узелок ходят из круга в круг. (контролирую деятельность детей и по ходу игры комментирую ее действия)
Дозировка 3 раза
Окончание игры, подведение итогов Отмечаю самую лучшую тройку - иголку, нитку, узелок и желаю играть в следующий раз лучше тем, кто не справился с игрой.

Пастух (армянская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки увертывания и бега; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать внимательность, смелость, ловкость.
Оборудование Полумаска волка, палочка – для пастуха
Сбор детей на игру Встало солнышка давно, Вы, ребятки, в круг бегите Поиграть зовет оно. И игру вы заводите!
Создание интереса Кто пасет овец и коз, там где луг травой зарос? (пастух)
Объяснение игры Наша игра называется «Пастух». Я по считалке выберу волка и пастуха. На одной стороне овцы и пастух, на др. волк, посередине ручеек. Волк и пастух говорят слова. После слова «не отдам», волк прыгает через ручей и старается дотронуться до овец, если дотронулся, то овца идет к волку. Вопросы: 1.На какой сигнал волк бежит к стаду? 2.Что делает овечка, если волк до нее дотронулся?
Распределение ролей Первый раз по считалке выбираю пастуха и волка: Раз, два, три, четыре, пять,- «Да» и «нет» не говорить – Мы сейчас хотим играть. Все равно тебе водить.
Ход игры Встает солнышко, пастух пошел пасти овечек и привел он стадо на луг, но вдруг волк увидел стадо и: Волк: «Я волк гонный, унесу!» Пастух: «Я пастух смелый, не отдам!», волк побежал, дотрагивается до овечек, пастух старается их прикрыть. Кого смог волк забрать себе, смотрим?
Дозировка 3 раза
Окончание игры, подведение итогов Отметить самого активного волка и самых ловких овечек

Игра с платочком (удмуртская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки бега; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать активность и смелость.
Оборудование Платочек
Сбор детей на игру Встало солнышка давно, Вы, ребятки, в круг бегите Поиграть зовет оно. И игру вы заводите!
Создание интереса Внести платочек
Объяснение игры Наша игра называется «Игра с платочком». Я выберу 2-х ведущих, одному дам платочек, остальные встают в круг парами, друг за другом. По сигналу «беги», ребенок с платочком убегает, а др. догоняет, бегать нужно за кругом. Ведущий с платочком может предать его любому играющему, стоящему в паре и встать на его место. Ведущий, оставшейся без пары, догоняет ребенка с платочком. Вопросы: 1.У кого в руках должен быть платочек? 2.На какой сигнал можно бежать?
Распределение ролей По считалке выбираю двух детей: Крутим прыгалки быстрее, Ты прыжки свои считай Выбегаем веселее. Зацепился, вылетай!
Ход игры Я выбрала... (имена детей), остальные встали в круг парами, друг за другом. «Беги»... старайся догнать... (В игре говорю: если устали бегать, передайте кому-нибудь платок). Играем веселее!
Дозировка Не более 5 минут
Окончание игры, подведение итогов Отметить детей, которые смогли поймать убегающего с платочком, отметить того, кого не догнали

Краски (русская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки бега 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать сознательность, внимательность.
Оборудование Отсутствует
Сбор детей на игру Шалуны – бегуны, Становитесь поиграть, Выбегайте во дворы, Воеводу выбирать.
Создание интереса Отгадайте загадку: Носит воду бородой. Разноцветные сестрицы И сестрицы вместе с ним Заскучали без водицы. Нарисуют дом и дым Дядя, длинный и худой (кисточка и краски)
Объяснение игры Наша игра называется «Краски». 1-покупатель, 1-продавец, остальные-краски, они придумывают себе по цвету и говорят продавцу. Когда заходит покупатель, то он разговаривает с продавцом… Если названной краски нет, то все дети сидят, а если есть, то «краска» убегает, а покупатель ловит ее. Вопросы: 1.Что делает покупатель? 2.Что делает названная краска?
Распределение ролей Выбираю по считалке покупателя и продавца: Мы собрались поиграть, Раз, два, три Ну, кому же начинать? Начинаешь ты!
Ход игры «Краски придумывают цвет и говорят продавцу, 2 краски одинаковые нельзя. Выбрали?! Покупатель заходит в магазин: Тук, тук! - За краской! - Кто там? - За какой? - Покупатель - За голубой - зачем пришел? - Краска есть такая! Голубая краска убегает от покупателя, все, догнал! А теперь покупателем будет …
Дозировка 3-4 раза
Окончание игры, подведение итогов Отметить самого лучшего продавца, и самую ловкую «краску», которой удалось убежать от покупателя.

Прыгай через костер (таджикская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки прыжка; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать ловкость, смелость.
Оборудование Игрушки:
Сбор детей на игру Раз, два, три – на игру скорей беги.
Создание интереса Ребятки, хотите узнать, кто из вас самый ловкий, смелый?
Объяснение игры Наша игра называется «Прыгай через костер». По моему сигналу «прыгай» будете прыгать через «костер», когда будете прыгать, надо не задевать «дрова» (игрушек). Вопросы: 1.На какой сигнал вы прыгаете?
Распределение ролей Предложить детям построиться в колонну и по очереди прыгать
Ход игры Ребятки, у нас холодно, вы, наверное, замерзли? Хотите согреться? Давайте «разведем костер», а чтобы согреться, мы будем через него прыгать. При этом надо встать в колонну и ждать своей очереди. «Прыгай», а все остальные смотрят, кто самый ловкий, кто не заденет «дрова»?! Все, закончили!
Дозировка Прыгать по 3-4 раза каждому ребенку
Окончание игры, подведение итогов Отметить самого ловкого, пожелать прыгать лучше тем, кто плохо это делал.

Волк и коза (латышская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки бега в кругу и за кругом; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать активность, смелость.
Оборудование Полумаски козы и волка
Сбор детей на игру Встало солнышка давно, Вы, ребятки, в круг бегите Поиграть зовет оно. И игру вы заводите!
Создание интереса Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк)
Объяснение игры Наша игра называется «Волк и коза». Я выберу по считалке волка и козу, остальные – пастухи. Пастухи держатся за руки и идут по кругу, внутри пасется коза. Волк ловит козу только внутри круга, но попасть он может через ворота, двое держат руки вверху, коза – в любом месте. Вопросы: 1.Где ловит волк козу? 2.Где может попасть волк в круг?
Распределение ролей Каждый раз выбираю по считалке: Раз, два, три, четыре, пять - негде козочке скакать. Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк.
Ход игры На улице утро, хозяйка выпустила козочку гулять, и вдруг появляется волк – зубами щелк и хочет ее поймать. Ребятки, а мы ведь не дадим ее поймать?! (Напоминаю детям, чтобы они соблюдали правила игры)
Дозировка 3-4 раза
Окончание игры, подведение итогов Отмечаю самых ловких волка и козу, отмечаю детей, которые играли в кругу, соблюдая привила игры.

Мяч по кругу (татарская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки бросания мяча; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать активность, смелость.
Оборудование Мячик, диаметром 15-20 см
Сбор детей на игру Подбегайте все сюда, Кто последний подбежит, Начинается игра. Тот и будет в ней водить!
Создание интереса Мячик прыгает цветной Этот мячик очень мил Во дворе передо мной. Стекол он еще не бил.
Объяснение игры Наша игра называется «Мяч по кругу». Вы садитесь по кругу на стульчики, а водящий стоит за кругом с мячом. По сигналу в бубен водящий бросает одному из игроков, сидящих в кругу. В это время вы бросаете мяч по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Вопросы: 1.На какой сигнал ведущий бросает мяч? 2.Что делает ребенок, которому кинули мяч?
Распределение ролей 1-й раз ведущий воспитатель, 2-й раз тот, кто подбежал последний при зазывалки, а остальные разы тот игрок, от которого был пойман мяч.
Ход игры Ребятки, сели все по кругу на стульчики, а ведущий встал за кругом. Ударяю в бубен, ведущий кинул мяч. (Комментирую игру, т. е. как в игре кидают мяч, детей называю по именам). А теперь давайте посмотрим, кто был ведущим, кто умеет кидать мяч.
Дозировка 4 раза
Окончание игры, подведение итогов Отметить самого ловкого ведущего, и тех, кому не пришлось ни разу водить.

Сокол и лиса (якутская народная игра)

Задачи 1. Совершенствовать навыки бега в разных направлениях; 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. Воспитывать активность, сознательность;
Оборудование Полумаска лисы
Сбор детей на игру Встало солнышка давно, Вы, ребятки, в круг бегите Поиграть зовет оно. И игру вы заводите!
Создание интереса Хитрая плутовка, Пушистый хвост - краса Рыжая головка, Кто же это? (лиса)
Объяснение игры Наша игра называется «Сокол и лиса». Я выберу сокола и лису, а остальные соколята. Сокол учит соколят летать – бегают в разных направлениях, производя разные летательные упражнения руками, т. е. надо повторять движения сокола, но вдруг выскакивает лиса, дети приседают, кто не присел, лиса ловит. Вопросы: 1.Что делают соколята? 2.что делают дети, появляется лиса?
Распределение ролей Подбегайте все сюда, Кто последний подбежит, Начинается игра. Тот и будет в ней водить!
Ход игры Сокол учит своих соколят летать, ребятки, повторяем все движения за соколом. Но вдруг выбегает лиса и ловит соколят. Ну а теперь давайте посмотрим, сколько соколов поймала лиса?
Дозировка 3 раза
Окончание игры, подведение итогов Отметить активность лисы, смелого соколенка, который ни разу не попался лисе

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

1. Название игры и её содержание.

2. Правила игры.

3. Подготовка воспитателя и детей к игре.

4. Сбор детей на игру.

5. Приёмы создания интереса к игре.

6. Объяснение игры, её правил.

7. Распределение ролей.

8. Руководящая роль воспитателя.

9. Использование мелких и крупных пособий.

10. Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: