пр. 16801 – 1 ед. пр. Р-89 – 2 ед.
пр. 562Ш – 6 ед. пр. Р-165 – 7 ед.
пр. 81109 – 1 ед. пр. 461Г – 7 ед.
пр. 81100 – 2 ед. пр. 461 Д – 5 ед.
пр. 942 – 23 ед. пр. 81060 – 2 ед.
Итого: 33 ед. пр. Р-85А – 8 ед.
пр. 81060 – 6 ед.
Итого: 37 ед.
Буксирный флот:
пр. Р-153 – 1 ед. пр. 112 – 1 ед.
пр.758АМ – 8 ед. пр. Р-45Б – 2 ед.
пр. 81200 –3 ед. пр. Р-33Б – 1 ед.
пр. Р-33В – 1 ед. пр. 908 – 17 ед.
пр. Р-162А – 1 ед. пр. 911В – 4 ед.
Итого: 39 ед.
Качественный показатель работы флота – валовая производительность в тонно-км на 1 тоннаже-сило-сутки по типам флота приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Валовая производительность флота
Навигации | Тип флота | ||||
Буксирный флот | Грузовые т/х | Несамоходный флот | Общая по тоннажу | ||
2001г. | Факт 2000г. | 74,4 | 30,7 | 42,6 | |
План 2001г. | 178,5 | 69,6 | 46,2 | ||
Факт 2001г. | 70,2 | 37,5 | 46,3 | ||
% к плану | |||||
% к факту 2000 г. | |||||
2002г. | Факт 2001г. | 166,4 | 70,2 | 36,8 | 45,9 |
План 2002г. | 47,5 | ||||
Факт 2002г. | 67,5 | 43,5 | 49,9 | ||
% к плану | |||||
% к факту 2001г. | |||||
2003г. | Факт 2002г. | 68,1 | 43,4 | ||
План 2003г. | |||||
Факт 2003г. | 199,3 | 82,5 | |||
% к плану | |||||
% к факту 2002г. |
1.4. Организация грузовых работ в пунктах погрузки и выгрузки
|
|
1.4.1.Пункт погрузки: Пермь
ОАО «Пермь» свою эксплуатационную деятельность осуществляет в пределах тарифных пунктов Гайва (причал Вторчермета) до Жулановки на участке реки Камы протяженностью 218 км. К числу наиболее крупных тарифных пунктов следует отнести пристани: Нижние Мулы, Краснокамск, Новоильинское, Нытва, Юго-Камск, Оханск, Беляевка, Частые, Оса.
Особенностью пути является наличие мостов в районе города, имеющих высоту судоходных пролетов 18,98 м. при проектном уровне воды, что следует учитывать при подходе к грузовым причалам порта.
Среднемноголетняя продолжительность навигации 186 суток.
В состав порта входят пассажирский речной вокзал и три грузовых района: городской, заостровский, камский.
Городской грузовой район расположен на левом берегу Камы (в 1 км. ниже автодорожного моста) и включает в себя восемь благоустроенных механизированных причалов, в виде вертикальной железобетонной стенки из массивов-гигантов, общей длиной 780 м. На причалах перегружаются различные грузы: овощи, контейнеры, металл, чугун, тарно-штучные, железобетонные изделия, трубы, лесоматериалы, а также уголь и руду. На одном из причалов возможна перегрузка тяжеловесов массой до 100 т.
Заостровский (перевалочный) грузовой район расположен на левом берегу Камы (в 8,5 км. ниже причалов городского грузового района) и включает в себя семь благоустроенных механизированных причалов, общей длиной 908 м., имеющих номера № 11-17. Причалы имеют разную конструкцию: № 11-15 – вертикальную стенку из ряжевых массивов-гигантов; № 16-17 – из железобетонных массивов-гигантов. На причалах № 11-17 перегружается соль, уголь, руда, железорудный концентрат, а также предусмотрена площадка для автомобилей, направляемых из Волжского бассейна в нефтегазовые районы Западной Сибири.
|
|
Причалы обоих грузовых районов имеют развитую внутрипортовые пути, связанные с железнодорожной станцией перевалки «Пермь – II».
Третий грузовой район – Камский. Он объединяет плавучую перегрузочную и добывающую технику.
В границах порта предусмотрены рейды:
1. Для сухогрузных судов.
С глубинами не менее гарантированных – три пермских: два вдоль правого берега напротив причалов грузового района, один вдоль левого берега (ниже автодорожного моста), а также в аванпорту вдоль левого берега.
2. Для нефтеналивных судов.
Пермский (у левого берега с глубиной 4-9 м.), Заозерский (правый берег с глубиной 6-10 м.) и бункеровочная нефтестанция, нижнемуллинский (правый берег с глубиной 6-8 м.).
3. Для плотов.
Два пермских: Заозерский, Верхнекурьинский (правый берег), два Краснокамских (левый и правый берег), два Уральских (левый и правый берег).
Порт обслуживает – паромную переправу: Верхняя Курья – Мотовилиха через Каму.
Снабжение судов топливом и ГСМ возможно с бункировочной нефтестанции, установленной на рейде для нефтеналивных судов.
Портом оказываются следующие услуги по комплексному обслуживанию флота:
- перевозка экипажа судна служебно-разъездным катером (по вызову);
- снабжение судов питьевой водой самоходным бункеровщиком (водолеем) и берегового причала;
- приём (сбор) подсланевых вод и отработанных масел, хозяйственно-фекальных стоков (вод), пищевых отходов и сухого мусора;
- подача плавмагазина к борту судна;
- выделение лоцманов;
- выделение специалистов и речной проводки;
- предоставление причала для стоянки или снабжения;
- предоставление буксира (по заявке);
- осмотр технического состояния судна специалистами порта (по заявке капитана);
- ремонтные работы;
- оформление прихода и отхода судов;
- ремонт судового оборудования.