Общие данные по перевозке угля на 2004 год

Груз Уголь
Пункт отправления г. Пермь, ОАО «порт Пермь»
Пункт назначения г. Москва, ОАО «Московский Южный порт»
Объём перевозки, тыс.т 300 000
Расстояние, км. 2 256
Грузооборот, млн. т-км 676,8

В обратном направлении будет перевозится промсырьё (смесь щебня и камня) из порта Касимов в порт Набережные Челны. Расстояние между этими пунктами равняется 1 151 км. А объём перевозок определяется расчетным путём. Эксплуатационный период будет составлять 170 суток.

2.2. Условия плавания на расчетный период

Условия плавания на расчетный период не изменяется по сравнению с другими годами. И рассматривались в первой главе.

2.3. Основные физико-химические свойства и правила перевозки заданных грузов

1. Угли подразделяются на следующие марки и сорта:

Антрацит: АП - антрацит-плита, АК - антрацит-кулак, АМ - антрацит мелкий, АС - антрацит-семячко, АСШ - антрацит-семячко со штыбом, АШ - антрацит-штыб. АРШ - антрацит рядовой со штыбом, АО - антрацит-орех и брикеты.

Бурый: БК - бурый крупный, БО - бурый орех, БМ - бурый мелкий; БР - бурый рядовой.

Газовый: ГК - газовый крупный, ГО - газовый орех, ГМ - газовый мелкий, ГР - газовый рядовой.

Длиннопламенный: Д - длиннопламенный, ДК - длиннопламенный крупный, ДО - длиннопламенный орех, ДМ - длиннопламенный мелкий, ДР - длиннопламенный рядовой.

Коксовый: К - коксовый.

Паровичный: ПЖ - паровичный жирный, ПЖК - паровичный жирный кулак, ПЖМ - паровичный жирный мелкий, ПС - паровичный спекающийся, ПСК - паровичный спекающийся кулак, ПСМ - паровичный спекающийся мелкий, ПСО - паровичный спекающийся орех.

Слабоспекающийся: СС - слабоспекающийся, ССК - слабоспекающийся кулак, ССО - слабоспекающийся орех, ССМ - слабоспекающийся мелкий.

Тощий: Т - тощий, ТК - тощий кулак, ТМ - тощий мелкий.

2. Уголь ряда марок обладает способностью энергично взаимодействовать с кислородом воздуха, в результате чего происходит самонагревание угля и даже его самовозгорание.

Угли по склонности к окислению и самовозгоранию разделяются на следующие группы.

Первая группа - наиболее устойчивые при длительном хранении антрациты всех месторождений, кроме сортов АСШ, АШ и АРШ Краснодонецкого месторождения.

Вторая группа - устойчивые при длительном хранении антрациты сортов АСШ, АШ и каменные угли: донецкий - марки Т; кузнецкий - марки Т; черемховский - марки Д; сучанский - марок Т, ПЖ, Г.

Третья группа - средней устойчивости при длительном хранении каменные угли: донецкий - марок ПЖ, ПС, Г; кузнецкий - марок СС, К, ПЖ, ПСГ; карагандинский - марок ПЖ, ПС; печорский - марок ПЖ; кизеловский - марок ПЖ, Г; хакасский - марки Д; букачачинский - марки Г; среднеазиатский - марки Г; сахалинский - марок Т, К, Д; силезский.

Четвертая группа - неустойчивые при хранении каменные угли; донецкий - марки Д; кузнецкий - марки Д; печорский - марки Д; тквибульский - марки Г; ткварчельский - марки ПЖ и бурые угли всех месторождений; краснодонецкий - брикеты.

3. Запрещается прием к перевозке самонагревшегося угля с температурой свыше 35°С при сроке доставки более 15 суток и с температурой свыше 40°С во всех остальных случаях, а также угля, подвергшегося самовозгоранию до его отгрузки. Запрещается также отгрузка угля с повышенной влажностью против предельных норм влажности, допускаемых государственными стандартами или условиями поставки. За невыполнение этого требования отправитель несет ответственность перед пароходством в соответствии с законоположениями и правилами, действующими на речном транспорте.

4. Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:

а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);

б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;

в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.

5. Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.

Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.

6. Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.

7. При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.

Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей - уклон не менее 40 - 45°.

Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.

8. Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:

а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];

б) измерения температуры угля;

Измерение температуры производится в следующие сроки:

в антрацитах и углях второй группы - через 10 суток;

в углях третьей и четвертой групп - через 5 суток.

В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.

Примечание. При перевозке антрацитов марок АП, АК, АС и АМ температура не измеряется.

9. Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.

Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.

10. Участок штабеля угля с температурой 50°С и выше, а также участок, температура которого повышается более чем на 4 - 5°С в сутки (независимо от температуры воздуха), считаются опасными.

При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 - 20 см с последующей утрамбовкой.

Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.

Применение воды для ликвидации очагов самовозгорания угля на судне допускается лишь как крайняя мера - только при тушении открытого огня (т.е. при пожаре).

11. Если, несмотря на указанные меры, уголь греется и может произойти его самовозгорание, капитан должен сообщить об этом начальнику ближайшего порта (пристани) и совместно с пароходством решает вопрос о выгрузке части или всего количества угля.

О случаях таких перегрузок и о всех случаях самовозгорания угля в судне капитан (шкипер) судна и начальник порта или пристани составляют акт. Акт прилагается к грузовым документам. О выгрузке угля начальник порта (пристани) информирует по телеграфу грузоотправителя, который обязан принять меры к реализации такого угля.

12. Расходы, связанные с перевалкой угля, а также отгрузкой в пути вследствие самовозгорания, относятся за счет грузополучателя.

13. Уголь принимается от железных дорог только маршрутами одной марки, а антрациты - не более четырех марок в маршруте. Прием маршрутов с углем производится с учетом обеспечения по возможности выгрузки угля из вагонов непосредственно в суда.

При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки.

Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается.

14. Уголь от железной дороги принимается с проверкой массы на вагонных весах.

15. При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки.

После выдачи угля из судна или со склада порта (пристани) последнему получателю порт (пристань) должен уточнить фактический размер естественной убыли и сообщить его всем получателям для перерасчета.

16. Недогруженный из-за недостаточной вместимости вагонов уголь должен быть отгружен портом (пристанью) при первой возможности, как только остатки по нескольким накладным в адрес одного получателя составят вагонную норму.

Недогруз угля, возникший из-за недостаточной вместимости вагонов, оформляется отметкой в накладной, дорожной ведомости и передаточной ведомости. В отметке должна быть указана причина недогруза, а также отмечено, что груз будет дослан. Расчет за весь принятый к перевозке и сданный получателю уголь в этом случае производится по окончании навигации.

17. Уголь, оставшийся в перевалочном порту (пристани) из-за недостаточной вместимости вагонов с учетом уточненного размера естественной убыли угля при перевозке и перевалке или по другим причинам, должен быть дослан грузополучателям.

Если остаток угля будет менее технической нормы загрузки вагонов, то уголь должен быть выдан на месте или реализован по указанию получателя; в случае невостребования остаток угля реализуется в установленном порядке.

18. В целях обеспечения сохранности угля, своевременной досылки его получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный (отгруженный по железной дороге) уголь в порту (пристани) должен быть организован учет принятого и сданного (отгруженного) угля отдельно по каждому получателю по наименованиям (маркам, сортам) угля в итоге за навигацию.

2.4. Возможные варианты типов судов и составов для освоения заданных перевозок

Из судов, которые находятся на балансе ООО «Речное пароходство – Грузовые перевозки», для перевозки угля из Перми в ОАО «Московский Южный порт» можно использовать следующие:

1. Теплоход «Окский 1» проект 559Б грузоподъёмностью 1760 тонн совместно с приставкой проекта 942А грузоподъёмностью 1000 тонн.

2. Теплоход «Окский 62» проект Р974 грузоподъёмностью 1900 тонн.

3. Толкач-буксир ОТ-891 проект 758АМ с двумя баржами: бункерная баржа проект 81060 грузоподъёмностью 4500 тонн и бункерная баржа проект Р-85А грузоподъёмностью 2500 тонн.

Более подробные технико-экономические характеристики данных судов приведены в таблицах ниже (таб. 2.2. и таб. 2.3.).

Толкач-буксир ОТ-891 проект 758АМ с двумя бункерными баржами проектов 81060 и Р-85А идет до рейда Карамышево, где происходит раскрепление толкача от барж. Дальше осуществляется проводка барж до МЮП и обратно после грузовой обработки с помощью толкачей-буксиров «Речной» и «Волгарь».

Таблица № 2.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: