Расчет технической скорости движения составов

Для составов техническая скорость определяется через приведенное сопротивление воды движению состава и приведенную силу тяги буксировщика (упора толкача).

Для начала находим приведенное сопротивление каждой баржи R’ (КГС ∙ с2 / м2). Оно находится из характеристики судна. Каждое приведенное сопротивление баржи соответствует определенной осадке судна. Если эксплуатационная осадка баржи не совпадает с табличным значением, то приведенное сопротивление определяется путем интерполяции по формуле:

R’ = R’max – ((R’max – R’min) / (Tmax – Tmin)) * (Tmax – Tэ) (3.4.)

где R’max, R’min-ближайшее большее и меньшее табличные значения приведенного сопротивления, указанные в таблице последовательно, между которыми находится R’.

Tmax, Tmin-ближайшее большее и меньшее табличные значения осадки, указанные в таблице последовательно, между которыми находится Tэ.

Если для толкача вместе с приставкой уже дана техническая скорость, тогда эксплуатационная скорость состава рассчитывается по следующим формулам:

U = Vэ ± w, км/ч. (3.5.)

где Vэ - эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при осадке Tэ, км/ч.

w- потери (-) или приращения (+) скорости по участкам, км/ч.

Паспортная скорость судна на спокойной и глубокой воде приведена в справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Tр) и порожнем (T0).

При других эксплуатационных осадках судна (Tэ) техническая скорость находится по формуле:

U = [Vр + ((V0 – Vр) / (Tр – T0)) * (Tр – Tэ)]± w, км/ч.(3.6.)

где Vр, V0- паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнем, км/ч.

Эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при осадке Tэ находится из формулы (3.7.) и она имеет следующий вид:

Vэ = Vр + ((V0 – Vр) / (Tр – T0)) * (Tр – Tэ), км/ч. (3.7.)

Эксплуатационные осадки грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») c приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) равны соответственно 1,71 м и 1,6 м, то есть в полном грузу, поэтому R’будет равно 267 КГС ∙ с2 / м2, а на участке где состав идет порожнем R’будет равно 192 КГС ∙ с2 / м2.

Эксплуатационные осадки толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А равны соответственно 2,14 м, 3,75 м и 2,68 м, то есть в полном грузу, поэтому R’ для баржи проекта № 81060будет равно 432 КГС ∙ с2 / м2, а для баржи проекта № Р-85А – 440 КГС ∙ с2 / м2.Для участка где состав идет порожнем R’ для баржи проекта № 81060будет равно 293 КГС ∙ с2 / м2, а для баржи проекта № Р-85А – 194 КГС ∙ с2 / м2.

После этого ищется приведенное сопротивление состава в целом R’с. Оно определяется по формуле:

R’с = kсч * ∑ R’i(3.8.)

где kсч-коэффициент счала состава в зависимости от принятой формы счала состава и количества барж в составе;

∑ R’i-сумма приведенных сопротивлений всех барж, входящих в состав.

Грузовой теплоход проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) – форма счала состава в кильватер.

В грузу kсч = 0,90; порожнем kсч = 0,97.

Толкач-буксир проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А – форма счала состава в кильватер.

В грузу kсч = 0,78; порожнем kсч = 0,92.

Приведенное сопротивление грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) в полном грузу будет равно:

R’с = 0,90 * 1 * 267 = 240 КГС ∙ с2 / м2.

Приведенное сопротивление грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) порожнем будет равно:

R’с = 0,97 * 1 * 192 = 186 КГС ∙ с2 / м2.

Для того, чтобы найти общее приведенное сопротивление для состава (толкач-буксир проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А) в грузу найдём для начала приведённое сопротивление баржи проекта № 81060 при загрузке на 3851 т. по формуле:

R’ = 432 – ((432 – 293) / (3,75 – 0,63)) * (3,75 – 3,3) = 412 КГС ∙ с2 / м2

А теперь находим общее приведенное сопротивление для состава в грузу:

R’с = 0,78 * (412 + 440) = 665 КГС ∙ с2 / м2.

Приведенное сопротивление толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А порожнем будет равно:

R’с = 0,92 * (293 + 194) = 448 КГС ∙ с2 / м2.

Зная приведенное сопротивление состава, из таблицы приведенной силы тяги на гаке буксировщика (упора толкача) F’г, равной приведенному сопротивлению состава R’с,находят скорость движения состава.

Если приведенное сопротивление состава не совпадает с приведенными в таблице значениями приведенной силы тяги, то техническая скорость состава находится путем интерполяции по формуле:

U = kт * [Vmin + ((Vmax – Vmin)/(F’max – F’min)) * (F’max – R’с)] ± w, км/ч. (3.9.)

гдеkт-коэффициент эффекта толкания (kт = 1,03; kт = 1,04);

F’max, F’min-ближайшее большее и меньшее значения приведенной силы тяги на гаке, указанные в таблице последовательно, между которыми находится величина F’г, равная величине R’с.

Vmax, Vmin табличные скорости движения, соответствующие значениям F’max и F’min.

Паспортная скорость движения для состава находится из формулы (3.10.) и она имеет следующий вид:

Vс = kт * [Vmin + ((Vmax – Vmin) / (F’max – F’min)) * (F’max – R’с)], км/ч. (3.10.)

Так паспортная скорость для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) в полном грузу будет равна:

Vс = 1,03 * [11,66 + ((12,5 – 11,66) / (274 – 218)) * (274 – 240)] = 12,5 км/ч.

А паспортная скорость для грузовой теплоход проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) в порожнем состоянии будет равна:

Vс =1,03 * [12,5 + ((13,33 – 12,5) / (218 – 170)) * (218 – 186)] = 13,4 км/ч.

Паспортная скорость для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А в грузу будет равна:

Vс =1,04 * [11,66 + ((12,5 – 11,66) / (720 – 570)) * (720 – 665)] = 12,44 км/ч.

А паспортная скорость для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А в порожнем состоянии будет равна:

Vс =1,04 * [13,33 + ((14,15 – 13,33) / (457 – 360)) * (457 – 448)] = 13,94 км/ч.

А эксплуатационная скорость для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на участке по реке Ока будет равна:

Vэ = 13,5 + ((15,2 – 13,5) / (2,3 – 1,31)) * (2,3 – 1,85) = 14,27 км/ч.

Техническая скорость грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) по участкам водного пути будет равна:

От Перми до Соколок вниз по реке Каме:

U = 12,5 + 2,3 = 14,8 км/ч.

От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:

U = 12,5 - 2,7 = 9,8 км/ч.

От Южного речного порта до Касимова (порожнем):

U = 13,4 + 2,3 = 15,7 км/ч.

От Касимова до Соколок вниз сначала по реке Оке, а потом реке Волге:

U = 12,5 + 2,3 = 14,8 км/ч.

От Соколок по реке Кама вверх до Набережных Челнов:

U = 12,5 - 2,7 = 9,8 км/ч.

От Набережных Челнов по реке Кама вверх до Перми (порожнем):

U = 13,4 - 2,7 = 10,7 км/ч.

Техническая скорость грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) по участкам водного пути будет равна:

От Перми до Соколок вниз по реке Каме:

U = 13,5 + 2,3 = 15,8 км/ч.

От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:

U = 13,5 - 2,7 = 10,8 км/ч.

От Южного речного порта до Касимова (порожнем):

U = 15,2 + 2,3 = 17,5 км/ч.

От Касимова до Соколок вниз сначала по реке Оке, а потом реке Волге: U = 14,27 + 2,3 = 16,57 км/ч.

От Соколок по реке Кама вверх до Набережных Челнов:

U = 14,27 - 2,7 = 11,57 км/ч.

От Набережных Челнов по реке Кама вверх до Перми (порожнем):

U = 15,2 - 2,7 = 12,5 км/ч.

Техническая скорость толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А по участкам водного пути будет равна:

От Перми до Соколок вниз по реке Каме:

U = 12,44 + 2,4 = 14,84 км/ч.

От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:

U = 12,44 - 2,8 = 9,64 км/ч.

От Большой Волги до Соколок вниз по реке Волга (поражнём):

U = 13,94 + 2,4 = 16,34 км/ч.

От Соколок до Перми вверх по реке Каме (поражнём):

U = 13,94 - 2,8 = 11,14 км/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: