Определение норм загрузки судов

Первым делом мы определяем возможную эксплуатационную осадку Tэ в зависимости от гарантированной глубины. Она определяется по формуле:

Tэ = hг - hд , м.(3.1.)

где hг – гарантированная глубина пути (на рассматриваемых участках, по которым осуществляется перевозка hг = 3,5 м, кроме участка по реке Ока, где hг = 2,0 м);

hд – запас воды под днищем судна согласно правилам плавания, принимается из справочных данных (в данном случае для всех участковhд = 0,2 м, кроме участка по реке Ока, где hд = 1,5 м).

Tэ = 3,5 – 0,2 = 3,3 м.

для участка по реке Ока Tэ = 2,0 – 0,15 = 1,85 м.

После этого определяем количество груза, которое может быть погружено в судно при осадке Tэ. Для этого мы сравниваем осадки судов в полном грузу Tр с возможной эксплуатационной осадкойTэ. Если Tэ ≥ Tр, то загрузка Qэ принимается равной регистровой грузоподъемности данного судна Qр:

Qэ = Qр, - при T’э ≥ Tр (3.2.)

Если осадка судна меньше эксплуатационной, то новая загрузка ищется по формуле:

Qэ = (Qр / (Tр – T0)) * (Tэ – T0), - при Tэ < Tр (3.3.)

где Tр, T0- паспортная (регистровая) осадка данного судна, соответственно в полном грузу и порожнем, м.

Qр- регистровая (паспортная) грузоподъемность данного судна, т.

Так, у грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») Тр = 1,71 м. Она меньше эксплуатационных осадок, поэтому данное судно будет загружаться на всех участках на полную грузоподъемность (1760 т). У грузового теплохода «Окский» проекта № Р97И Тр = 2,3 м. Она также меньше эксплуатационной осадки на всех участках, кроме участка по реке Ока, и данное судно может загружаться на полную грузоподъемность (1900 т), а на участке по реке Ока загрузка судна будет рассчитываться по формуле 3.3.:

Qэ = (1900 / (2,3 – 1,31)) * (1,85 – 1,31) = 1036 т.

У приставки проекта № 942А (баржа-площадка) Тр = 1,6 м. Она меньше эксплуатационных осадок, поэтому данное судно может загружаться на всех участках на полную грузоподъемность (1000 т).

У толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проекта № 81060 (Тр = 3,75 м) и № Р-85А (Тр = 2,68 м) загрузка будет следующая: баржа проекта № Р-85А имеет также осадку в полном грузу меньше эксплуатационной осадки и поэтому данная бункерная баржа также может загружаться на полную грузоподъемность соответственно на 2500 т. А баржа проекта № 81060 имеет осадку в полном грузу больше эксплуатационной осадки, поэтому её загрузку находим по формуле 3.3.:

Qэ = (4500 / (3,75 – 0,63)) * (3,3 – 0,63) = 3851 т.

После определения эксплуатационной загрузки судов и эксплуатационной осадки судов определяется техническая скорость U (км/ч) составов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: