Расчетная часть

Сначала определяется среднесуточный грузооборот Qс. Он рассчитывается по формуле 4.1.:

Qс = Qн * K / T, тыс. т., (4.1)

где Qн – навигационный грузооборот (300 тыс. т);

K – коэффициент неравномерности перевозок (для угля берется равным 1,3);

Т – продолжительность навигационного периода (170 сут.)

Среднесуточный грузооборот будет равен:

Qс = 300000 * 1,3 / 170 = 2294,12 т.

С учётом направления грузооборота, вида сообщения перевозок и коэффициента прохождения груза через склад α (0,8) устанавливаются следующие варианты перегрузочных работ и объёмы переработки груза (Qто) по каждому из них:

судно-склад Qто = 240000 т.

судно-вагон Qто = 60000 т.

склад-вагон Qто = 240000 т.

Выбор типа склада и расчет основных его размеров

Уголь в Южном порту хранится на открытых площадках, поэтому рассчитываются параметры открытой площадки.

Сначала определяется необходимая емкость склада E, она рассчитывается по формуле:

E = Qc * α * tхр, т. (4.2)

где α – коэффициент прохождения груза через склад (для песка равен 0,8);

tхр – средний срок хранения груза на складе (8 суток).

Необходимая емкость склада будет равна:

E = 2294,12 * 0,8 * 8 = 14682,37 т.

После этого определяется общая потребная площадь склада Fск. Она рассчитывается по формуле:

Fск = E / (p * Kис), м2 (4.3)

где p – допускаемая норма нагрузки на 1м2 площади склада, т/м2 (равна 9 т/м2);

Kис – коэффициент использования площади склада (равен 1).

Общая потребная площадь склада будет равна:

Fск= 14682,37 / (9 * 1) = 1631,37 м2

Так как в данном случае уголь является навалочным грузом, то длина склада будет определяться как 0.9 длины причала. А ширина определяется в зависимости от максимального вылета стрелы крана.

Общая ширина фронтального склада Bф определяется по формуле:

Bф = Lс – Bп / 2 – Bг + Нш * tg(900 – ρ), м., (4.4)

где Lс – вылет стрелы крана (у крана “Ганц” – 30 м; у крана “Альбатрос” – 32 м);

Bп – ширина портала крана (равна для обоих кранов 10.5 м);

Вг – ширина габарита между тыловым подкрановым рельсом и штабелем груза (равна 3м);

Нш – высота штабеля груза (равна 7 м.);

p – угол естественного откоса груза (для угля равен 450).

Общая ширина фронтального склада будет равна:

При выгрузке песка краном “Ганц”:

Bф = 30 - 10,5 / 2 – 3 + 7 * tg (900 – 450) = 28,75 м.

При выгрузке песка краном “Альбатрос”:

Bф = 32 - 10,5 / 2 – 3 + 7 * tg (900 – 450) = 30,75 м.

Фактическую длину склада и необходимую ширину определяют после того, как станет известно количество причалов и их размеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: