Сначала определяется среднесуточный грузооборот Qс. Он рассчитывается по формуле 4.1.:
Qс = Qн * K / T, тыс. т., (4.1)
где Qн – навигационный грузооборот (300 тыс. т);
K – коэффициент неравномерности перевозок (для угля берется равным 1,3);
Т – продолжительность навигационного периода (170 сут.)
Среднесуточный грузооборот будет равен:
Qс = 300000 * 1,3 / 170 = 2294,12 т.
С учётом направления грузооборота, вида сообщения перевозок и коэффициента прохождения груза через склад α (0,8) устанавливаются следующие варианты перегрузочных работ и объёмы переработки груза (Qто) по каждому из них:
судно-склад Qто = 240000 т.
судно-вагон Qто = 60000 т.
склад-вагон Qто = 240000 т.
Выбор типа склада и расчет основных его размеров
Уголь в Южном порту хранится на открытых площадках, поэтому рассчитываются параметры открытой площадки.
Сначала определяется необходимая емкость склада E, она рассчитывается по формуле:
E = Qc * α * tхр, т. (4.2)
где α – коэффициент прохождения груза через склад (для песка равен 0,8);
tхр – средний срок хранения груза на складе (8 суток).
|
|
Необходимая емкость склада будет равна:
E = 2294,12 * 0,8 * 8 = 14682,37 т.
После этого определяется общая потребная площадь склада Fск. Она рассчитывается по формуле:
Fск = E / (p * Kис), м2 (4.3)
где p – допускаемая норма нагрузки на 1м2 площади склада, т/м2 (равна 9 т/м2);
Kис – коэффициент использования площади склада (равен 1).
Общая потребная площадь склада будет равна:
Fск= 14682,37 / (9 * 1) = 1631,37 м2
Так как в данном случае уголь является навалочным грузом, то длина склада будет определяться как 0.9 длины причала. А ширина определяется в зависимости от максимального вылета стрелы крана.
Общая ширина фронтального склада Bф определяется по формуле:
Bф = Lс – Bп / 2 – Bг + Нш * tg(900 – ρ), м., (4.4)
где Lс – вылет стрелы крана (у крана “Ганц” – 30 м; у крана “Альбатрос” – 32 м);
Bп – ширина портала крана (равна для обоих кранов 10.5 м);
Вг – ширина габарита между тыловым подкрановым рельсом и штабелем груза (равна 3м);
Нш – высота штабеля груза (равна 7 м.);
p – угол естественного откоса груза (для угля равен 450).
Общая ширина фронтального склада будет равна:
При выгрузке песка краном “Ганц”:
Bф = 30 - 10,5 / 2 – 3 + 7 * tg (900 – 450) = 28,75 м.
При выгрузке песка краном “Альбатрос”:
Bф = 32 - 10,5 / 2 – 3 + 7 * tg (900 – 450) = 30,75 м.
Фактическую длину склада и необходимую ширину определяют после того, как станет известно количество причалов и их размеры.