Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:
t’кр = Σt’п(в) + Σt’тех + t’о.п (о.в) + Σt’х + Σt’шл + ΣΔt’согл. с тягой + t’согл.с инт , сут. (3.31.)
где ΣΔt’согл. с тягой – суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга открепляется от тоннажа, принимается из ранее выполненных расчетов, сут.
Расчет продолжительности кругового рейса толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А.
Норма времени на движение (ходовое время) определяется по каждому участку при движении вверх и вниз по формуле (3.23.):
От Перми до Соколок вниз по реке Каме:
tх. уч = 677 / 14,84 = 45,62 ч. = 1,90 сут.
От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:
tх. уч = 1413 / 9,64 = 146,58 ч. = 6,11 сут.
От Большой Волги до Соколок вниз по реке Волга (поражнём):
tх. уч = 1413 / 16,34 = 86,47 ч. = 3,60 сут.
От Соколок до Перми вверх по реке Каме (поражнём):
tх. уч = 677 / 11,14 = 60,77 ч. = 2,53 сут.
От Большой Волги до Карамышево: tх. уч = 20 ч. = 0,84 сут.
От Карамышево до Большой Волги: tх. уч = 16,5 ч. = 0,69 сут.
Итогонорма времени на движение (ходовое время) будет равна:
Σt’х = 1,9 + 6,11 + 3,6 + 2,53 + 0,84 + 0,69 = 15,67 сут.
Время на шлюзование будет равно:
Σt’шл = 77 сут. = 3,21 сут.
Время согласования с тягой ΣΔt’согл. с тягой = 0 сут., так как тяга закреплена за тоннажем во всех пунктах обработки.
Итого круговой рейс в целом будет равен (по формуле 3.31.):
t’кр = 0,91 + 0,32 + 0,07 + 15,67 + 3,21 + 0,38 + 0 = 20,56 сут. + t’согл.с инт
После этого нам нужно привести значение кругового рейса к целому числу, чтобы полный круговой рейс стал кратен линейному интервалу отправления. Так как линейный интервал отправления равен tu. лин = 4 сут., то круговой рейс будет равен t’кр = 24 сут.
Таким образом, добавочное время на согласование кругового рейса с линейным интервалом отправления будет равно:
t’согл.с инт = 24 – 20,56 = 3,44 сут.
Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:
tкр = Σtтех+ Σtкоф+ Σtх + Σtшл + ΣΔtсогл. с сост + tсогл. с инт , сут.(3.32.)
где ΣΔtсогл. с сост -суммарное время согласования с тоннажем по пунктам (фактически это время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга закрепляется за тоннажем (принимается из ранее выполненных расчетов), сут.
Σtкоф – нормы времени на комплексное обслуживание, сут.
Остальные составляющие принимаются из ранее выполненных расчетов.
Нормы ходового времени принимаются такими же, как и для состава в целом.
Итого круговой рейс в целом будет равен (по формуле 3.32.):
tкр = 0,16 + 0,34 + 15,67 + 3,21 + 1,18 + tсогл.с инт = 20,56 сут. + tсогл.с инт.
После этого нам нужно привести значение кругового рейса к целому числу, чтобы полный круговой рейс стал кратен линейному интервалу отправления. Так как линейный интервал отправления равен tu. лин = 4 сут., то круговой рейс будет равен tкр = 24 сут.
Таким образом, добавочное время на согласование кругового рейса с линейным интервалом отправления будет равно:
tсогл.с инт = 24 – 20,56 = 3,44 сут.






