Целью его является развитие техники ведения и защиты мяча.
Рис. 3 (casa = дом)
4 ученика ведут мяч в свободном пространстве, стараясь выбить мяч товарища за игровую площадку, тот, кто выбивает мяч противника, не должен терять контроль над своим мячом.
Варианты:
● свободное ведение к себе «домой».
● увеличение количества домов.
● свободное ведение, по сигналу выполнить техническое движение или движение, определенное предварительно (например, катить мяч, перекатывание на земле и т.д.)
Захвати крепость
Целью упражнения является быстрое перемещение в зависимости от свободного пространства, следовательно, ведение мяча, наблюдая за перемещениями противника.
Рис. 4
Двое нападающих ведут мяч (каждый свой) к свободным маленьким воротам и бьют по ним, в то время как защитники (В, В´ и В´´) стоят каждый в определенной зоне; чтобы не дать пройти к воротам, один защитник стоит на воротах.
Варианты:
● двое защитников стоят в одной зоне и свободно двигаются внутри нее.
● как нападающие, так и защитники, перед тем как предпринять действие должны провести мяч вокруг конуса. Защитники производят защиту в определенной зоне.
Беги и убегай
Упражнение улучшает способность ведения мяча с развитием быстроты движения и способностей, приобретаемых посредством давления на противника. Стимулирует периферическое зрение.
Рис. 1
Соревнование в парах. Один ученик бежит с мячом к одним из двух маленьких ворот, расположенных фронтально, одни напротив других на расстоянии 20 м, в то время как преследователь, находящийся позади противника (5 м.), должен постараться завладеть мячом, войдя в незанятые ворота и вмешаться во вторые, пред тем, как противник сможет их преодолеть. Упражнение выполняется по очереди.
Варианты:
● выполнять маршрут туда и обратно.
● размещать ворота по разному.
Соревнование эстафета в трех группах
Развитие ведения мяча в быстроте в режиме временного давления. Способность сохранять контроль мяча на скорости, при ускорении и замедлении.
Рис.2
Три группы ребят соревнуются в эстафете, пробегая дистанцию в 20 м, с целью ведения мяча на противоположную сторону. В маршруте ребята должны обойти два конуса, расположенных на середине пути. Два противоположных ряда учеников, различаются направлением движения, когда начинают маршрут (право и лево).
Варианты:
● увеличить количество конусов для обхода.
● после обхода двух конусов низкая передача ученику, находящемуся напротив.