Педагогическая характеристика подвижных игр

Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.

Главное содержание подвижных игр – разнообразные движения и действия играющих, Они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и др. системы организма, вовлекают в работу крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность суставов, совершенствуют анализаторы.

Эмоциональность способствует выделению гормона адреналина, что активизирует деятельность ЦНС.

Подвижные игры на открытом воздухе в любое время года усиливают обмен веществ, увеличивают приток кислорода, закаливают детей.

Но положительное влияние на организм возможно лишь при правильной постановке занятий с учетом возрастных особенностей и подготовленности детей. Плохая организация игры содействует развитию отрицательных эмоций, что является причиной стрессов, и приносит вред здоровью.

Правила в подвижных играх способствуют упорядочению взаимодействий участников, устраняют излишнее возбуждение. Четкое объективное судейство, согласно правилам игры, вызывает у игроков положительные эмоции.

Подвижные игры при регулярном их применении помогают выработке динамических стереотипов нервных процессов, что облегчает выполнение движений, делает их более экономными.

Подвижные игры компенсируют дефицит двигательной активности и способствуют снижению гиподинамии. Это средство активного отдыха после длительной умственной деятельности (на переменах, в группе продленного дня…). Подвижные игры применяются в стационарах и санаториях при отставании физического развития у детей, при восстановлении здоровья больных детей, как средство коррегирующей гимнастики и воспитания правильной осанки.

Образовательное значение подвижных игр.

Игре, начиная с рождения, принадлежит большая роль формирования личности ребенка. Он познает мир в процессе игры, развивается и готовится к жизненным трудностям. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, углубляют и закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни.

Образовательное значение имеют игры с элементами различных видов спорта, как закрепление и совершенствование приемов и навыков. В подвижных играх развиваются пространственные и временные ощущения, повышается кожная тактильная и мышечно-двигательная чувствительность. Дети запоминают большое количество сюжетов и правил, речетативов и считалок, движений и поз, все это развивает общую и двигательную память.

Большое образовательное значение имеют игры, проводимые на местности в зимних и летних условиях в лагерях, на базах отдыха, в походах и на экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков ориентирования на местности, туристических умений и экологических знаний.

Через подвижные игры народов мира дети знакомятся с различными национальными культурами.

Подвижные игры способствуют развитию у детей организаторских навыков и знаний, так как в ходе игры им приходится выполнять роли счетчика, водящего, капитана команды, помощника судьи, судьи и организатора игры. Соревнования по подвижным играм знакомят участников с правилами и организацией соревнований.

Воспитательное значение подвижных игр.

Игра способствует воспитанию личности в целом, это одно из комплексных средств воспитания.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причем в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе.

В подвижных играх происходит нравственное воспитание детей. Коллективный характер подвижных игр приучает к деятельности в коллективе: товарищество, солидарность, ответственность за действия друг друга, подчинение своих интересов интересам команды, взаимовыручка. Участвуя в коллективной игре, ребенок должен жертвовать своими интересами ради интересов команды: уступить мяч товарищу, находящемуся в лучшем положении и т.п.

Четкое выполнение правил игры воспитывает сознательную дисциплину, честность, выдержку, волю.

Художественное воспитание детей в подвижных играх реализуется через творческое воображение в сюжетно-ролевых играх, в играх с музыкальным сопровождением. В хороводных и музыкальных играх ребенок проявляет свои первые танцевальные способности.

В игре раскрываются индивидуальные особенности, характерные черты личности, это способствует правильному индивидуальному подходу к ребенку и воздействию на его развитие в нужном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: