Физического воспитания

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту с детьми дошкольного возраста, с учащимися общеобразовательных школ и лицеев, со студентами колледжей и вузов, с призывниками и военнослужащими российской армии, со взрослым населением.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье, но они также являются средством культурно-нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. В дошкольном возрасте всестороннее развитие ребенка в большей степени происходит в разнообразных играх и игровых упражнениях.

Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях. В соответствии со школьными программами по физической культуре подвижные игры проводятся на уроках физкультуры в 1-9 классах в сочетании с гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, борьбой, лыжами или плаванием. Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. Если вся основная часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причем подбираются игры различные и по характеру движений. Методика проведения подвижных игр на уроках физкультуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока.

Диапазон применения подвижных игр очень широк:

- на уроке они служат для закрепления, совершенствования навыков и проверки подготовленности учеников;

- могут быть средством отбора учащихся в спортивную секцию;

- применяются во внеурочных занятиях (на переменах, экскурсиях, в походах, на спортивных праздниках, в группах продленного дня, в спортивных секциях, в летних пришкольных и загородных лагерях отдыха);

- используются в качестве подготовки к сдаче зачетных нормативов в средних и высших учебных заведениях, проводимой на эмоциональном фоне, связанном с применением правил, стимулируют двигательную активность, меньше утомляют, подготавливают организм к значительным функциональным нагрузкам во время соревнований;

- игры с успехом применяются в спортивной тренировке.

Вопросы для самоконтроля:

1. Характеристика подвижных игр.

2. Подвижные и спортивные игры, их сходство и различие.

3. Педагогическое значение подвижных игр (оздоровительное, образовательное и воспитательное).

4. Педагогическая классификация подвижных игр.

5. Основные характеристики некомандных, переходных и командных подвижных игр.

6. Использование подвижных игр в современной системе физического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: