Окончание игры

Очень важно заканчивать игру своевременно. Преждевременное окончание игры, а также затягивание её нежелательно.

Продолжительность игры зависит от количества участников (чем их меньше, тем короче игра), их возраста (младшие дети не могут быть долго в напряжении), содержания игры (игры требующие большого напряжения, должны быть короче), от задач и места игры в уроке (в подготовительной и заключительных частях урока игры короче по времени, чем в основной), от места проведения, от темпа и т.д.

Руководитель должен определить момент окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления (рассеянное внимание, нарушения правил, неточность выполнения движений, снижение заинтересованности, учащённое дыхание у большинства участников), игру следует заканчивать.

Игру можно прекратить через определённое время, заранее установленное руководителем. За 1-3 мин. до окончания установленного времени надо предупредить участников, что игра скоро заканчивается: “ осталась одна минута ”, “ последний водящий ”, “последнее очко”. Игру лучше заканчивать тогда, когда дети ещё не наигрались и не переутомились. Сигнал к окончанию игры громкий и решительный. (СТОП- ИГРА)

Подведение итогов игры и разбор игры

По окончанию игры руководитель должен объявить её результаты. Для этого он создаёт спокойную обстановку и громко объявляет результаты. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указать на ошибки.

Объективный разбор игры приучает играющих к правильной самооценке. Учит критически мыслить, повышает сознательную дисциплину и интерес к дальнейшему участию в играх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: