Способы дозирования нагрузки в игре

В подвижных играх трудно учитывать возможности каждого игрока и его физическое состояние. Поэтому, необходимо обеспечить оптимальные нагрузки, чередуя динамичные игры с отдыхом или с малоподвижными играми. Увлечённые игрой дети не рассчитывают своих возможностей, переоценивают свои силы, не чувствуют наступающего утомления и перенапрягаются. Поэтому учитель должен помнить о возрастных особенностях занимающихся, их подготовленности и состоянии здоровья.

Руководитель игры может увеличить или уменьшить темп игры, её общую подвижность и эмоциональность следующими способами:

1) Увеличением или уменьшением числа игроков в командах; проведением групповой игры одновременно со всеми или разделением их на несколько самостоятельных групп (одну, две, три).

2) Установлением кратковременных перерывов (отдых) или без них.

3) Увеличением или уменьшением количества повторений.

4) Увеличением или уменьшением времени на игру.

5) Увеличением или уменьшением дистанции и площадки, числа препятствий, количества и веса инвентаря

6) Увеличением или уменьшением числа водящих.

7) Изменением правил (усложнить или упростить) и роли водящих.

Нельзя допускать, чтобы водящие длительное время водили без отдыха. Рекомендуется время от времени его менять, даже если ему не удалось “отыграться”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: